Национальный туроператор Алеан совместно с гостиничным оператором Cosmos Hotel Group выделил тренды туризма и индустрии гостеприимства в летнем сезоне 2025 года.
Семейные туристы задают спрос на апартаменты и просторные номера в «классических» отелях
Сosmos Hotel Group отмечает тренд на номера повышенной комфортности у семейных туристов: они бронируют апартаменты, люксы, сьюты, смежные номера. По данным Национального туроператора Алеан, туристы, которые путешествуют большим составом, и в том числе те, кто отправляются в семейные поездки, часто останавливаются в апартаментах.
Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора Алеан:
Согласно статистике Алеан, лидером по спросу на апартаменты стал Сочи: 38% от всего объема бронирований апартаментов в июне-августе приходится на этот курорт.
На втором месте — Калининград и Калининградская область (25% бронирований).
На третьем — Санкт-Петербург (22% бронирований).
«Все включено» — в топе летнего спроса
Формат all inclusive остается популярен у семей, особенно многодетных. Туристы ценят возможность запланировать все траты заранее и разнообразие услуг в одном пакете: питание, анимация, бассейн, тренажерный зал, спацентр.
По данным Алеан, этим летом на курортах Краснодарского края около 18% от всего объема бронирований приходилось на отели с пакетом «все включено». Хорошую динамику бронирований показали отели «все включено» в Крыму. Летом спрос на all inclusive на крымском полуострове вырос в 1,5 раза относительно аналогичных дат прошлого года. Часть семейных туристов переориентировалась на курорты Крыма с Анапы.
Примечательно, что спрос вырос и на не морские направления. По объектам в Московской области было сделано на 35% больше бронирований. Также в этом сезоне активно бронировали первый отель all inclusive на Архызе — Alean Club Sophia 4*, открывшийся в феврале 2025 года.
Москва остается хитом у белорусов и китайцев, а Санкт-Петербургом все больше интересуются вьетнамцы
Сеть отелей Cosmos фиксирует рост числа иностранных гостей этим летом относительно аналогичных дат прошлого года.
В топ-5 городов-лидеров среди иностранных гостей всей сети Cosmos вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Мурманск и Казань.
Чаще всего в отелях сети останавливались туристы из Китая, Беларуси, Ирана, Индии и ОАЭ, Катара и Саудовской Аравии.
Елена Махрова, вице-президент по коммерческой деятельности и маркетингу Cosmos Hotel Group:
Путешественники ищут отели с парковками и местом для хранения лодок
Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора Алеан:
Елена Махрова, вице-президент по коммерческой деятельности и маркетингу Cosmos Hotel Group:
Туристы хотят выспаться
Жители мегаполисов ищут места для цифрового детокса и восстановления внутренних биоритмов — как правило, это удаленные локации на природе.
Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора Алеан:
Елена Махрова, вице-президент по коммерческой деятельности и маркетингу Cosmos Hotel Group:
Локальная кухня пробуждает вкус к путешествиям
Гастрономические предпочтения гостей формируют дополнительные маршруты: туристы всё чаще выбирают направления ради возможности попробовать аутентичную кухню, что делает локальную гастрономию новым драйвером регионального туризма, считают Cosmos Hotel Group и Национальный туроператор Алеан.
Гостиничный оператор выделил, какие блюда национальной кухни пользуются наибольшим спросом у гостей ресторанов в отелях сети Сosmos:
- Ижевск: перепечи с картошкой и белыми грибами (открытые пирожки); перепечи с мясом и уха с камской рыбой и пшеном.
- Казань: борщ со сметаной и эчпочмак;
- Владикавказ: лывза (говяжий суп) и дзыкка (блюдо на основе сыра и кукурузной муки);
- Грозный: жижиг-галнаш (галушки с мясом), чепалгаш (закрытая лепёшка из мягкого теста с начинкой) и хингалш (тонкие кукурузные или пшеничные лепёшки с тыквой);
- Алтай: пельмени и борщ с мясом марала.
Эксперты Алеан также отмечают, что магнитом для туристов становятся мероприятия, посвященные локальным продуктам и кулинарии.
Так, на даты проведения гастрономических фестивалей спрос на размещение возрастает. Например, в Суздале на даты с захватом 19 июля, «Дня огурца», спрос на размещение был на 33% выше, чем на предшествующие празднику выходные. А на «Пир на Волге», 23-24 августа, в Ярославле было сделано в 1,5 раза больше бронирований отелей, чем, например, на 16-17 августа.
Интересные статьи:
► Доверие россиян к туристическим агрегаторам растет
► Впечатления важнее комфорта: как россияне выбирают направления для отпуска и какие тренды уже попробовали
► Пять составляющих успешного загородного отеля
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►




