Станет ли Россия мировым туристическим брендом?

Апрель 22, 2019
Развитие туристической отрасли в стране – одна из ключевых задач и проблем. Все понимают, что Россия нуждается в продвижении на мировой туристической арене, но почему изменения в лучшую сторону происходят так медленно, и что этому мешает?

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин громко заявил о создании «стратегии развития туризма до 2035 года» и обозначил сроки сдачи многостраничного документа. К слову, для ее внедрения необходимо 21 млрд рублей бюджетных средств. Однако, подобную «стратегию» Ростуризм уже реализовывал. Только она называлась Федеральной целевой программой по развитию внутреннего и въездного туризма и реализовывалась в период с 2011 по 2018 год.

 

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин
Глава Минэкономразвития Максим Орешкин

По словам представителей Ростуризма, целевая программа принесла успешные результаты. Но сейчас Максим Орешкин также ставит базовые задачи по развитию туристической отрасли в стране – как и 8 лет назад ставили другие руководители. К примеру, глава ведомства, курирующего Ростуризм, ставит задачу поиска ключевых туристических направлений в стране, куда необходимо в будущем направить инвестиции для развития. Надо понимать – такие направления все еще не утверждены и не известны наверняка.

Для туристов из других стран все еще в приоритете 2-4 российских направления. Это Москва и Санкт-Петербург, реже – курорты Черного моря и экскурсии по Золотому кольцу. У американцев и европейцев до сих пор нет информативности и точных сведений, которых просто неоткуда взять обычным туристам. Отсюда – мифы от вечной российской зиме, медведях и водке.

Как результат, турист едет только едет в те города, о которых наслышан, а чтобы узнать преимущества туризма в других городах, надо искать информацию самостоятельно – этим занимаются единицы.

Проект внедрения российских туристических офисов в странах мира – Visit Russia отнял 200 млн рублей из бюджета в 2015 году. По итогам 2017 года открыли 12 подобных офисов. После этого Ростуризм назвал концепцию проекта неудачной и нуждающейся в замене. Однако, по мнению экспертов рынка, специализация таких офисов вне страны – продвижение готового туристического продукта, а такого в отечественном туризме просто нет.

Недавно чиновники задумали развивать в стране арктический туризм. Но эта инициатива вызывает сомнение даже у губернатора Алтайского края Александра Карлина. По его мнению, вряд ли большое количество туристов заинтересуются туризмом в холодных краях, все-таки большинству нравятся теплые края. Кроме того, нужно создавать инфраструктуру для туризма в регионе, которой практически нет.

ЧМ-2018 увеличил туристический поток в страну – об этом торжественно заявляли в правительстве. Изначально ставились цели популяризации российских городов для дальнейших визитов туристов – то есть, футбольные фанаты узнают, как хорошо и интересно в России, и вернутся уже с семьями, а также расскажут друзьям и знакомым. Но это весомое мероприятие туротрасль отработала больше во вред себе же. Все дело в необоснованных повышениях цен в объектах размещения, и в целом – в неадекватном ценообразовании.

Туристический бизнес привносит высокий вклад в экономику многих стран, а некоторые – и вовсе живут только за счет туризма. Если вклад сферы в ВВП Испании – 14,9%, Болгарии – 11,9%, а, к примеру, Мальдив – 76,6%, то сегодня по вкладу туризма в ВВП страны (4,8%) РФ числится всего лишь на 156-м месте – из 174.

Будет ли результат от новой стратегии развития туризма, рассчитанной до 2035 года – пока никто точно сказать не может. Но эксперты рынка подчеркивают – здесь нужны немалые финансы и сотрудничество с представителями бизнеса.

0 комментариев