Формировании инвестиционно-привлекательной среды для индустрии гостеприимства, высокая ключевая ставка, длительный срок окупаемости объектов размещения и другие актуальные вопросы обсуждались на сессии «Инвестиции в гостеприимство» в рамках туристического форума «Путешествуй!». Сессия была организована Российским союзом туриндустрии (РСТ).
Генеральный директор сети отелей «Азимут» Максим Бродовский рассказал, что компания, помимо управления отелями, сконцентрировалась на том, чтобы строить собственные объекты размещения.
Бродовский также отметил положительный эффект от отмены НДС для отельеров до 2030 года. С другой стороны, введен туристический налог для владельцев средств размещения, и если к 2029 году он будет 5%, а через год вернут еще и НДС, «то все инвесторы схватятся за голову».
Заместитель генерального директора по внешним коммуникациям группы компаний «Мантера» Мария Золотухина отметила, что окупаемость построенных курортов на территории Сочи составляет 18, 20, 25 лет.
Эксперт добавила, что группа компаний использовала различные меры поддержки в разных проектах. К Олимпиаде-2014 с использованием льготных кредитов был построен первый курорт «Горки-город», сейчас это «Красная Поляна». Были вложены десятки миллиардов рублей, и эти кредиты до сих пор не закрыты.
Золотухина упомянула также реализованный в рамках 141-го постановления проект отеля класса премиум Mantera Supreme на территории федеральной территории «Сириус». Также одной из форм успешного взаимодействия с государством она назвала проект «Лагонаки», компания реализует его совместно с корпорацией «Туризм. РФ» и планирует ввести в эксплуатацию в 2028 году.
Вице-президент по коммерции и маркетингу Cosmos Hotel Group Елена Махрова затронула тему маркетинга территорий.
По ее словам, инвестиции в гостеприимство – самый действенный маркетинг территории. Каждый удачный проект – это не просто квадратные метры или новые рабочие места, это позитивный отзыв, красивые фото в социальных сетях, история, рассказанная друзьями, причина для повторного визита и, в конечном итоге, укрепление бренда и повышение глобальной привлекательности региона и страны в целом.
Она отметила меры поддержки со стороны правительства: субсидирование кредитной ставки, различные льготы по налогам и прочее. И эта поддержка играет ключевую роль в формировании инвестиционно-привлекательной среды для индустрии гостеприимства.
По оценке директора департамента развития гостиничной компании Alean Collection Андрея Абрамова, срок окупаемости больших курортных и загородных отелей больше, чем городских и апарт-отелей, и составляет 15-18 лет.
Интересные статьи:
► На курорте Архыз начинается строительство гостиничного комплекса «Лунная поляна 1»
► В Анапе будет построен самый большой отель сети AZIMUT Hotels
► Выдержат ли туроператоры конкуренцию с агрегаторами и экосистемами?
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►