Так, например, если в прошлом году доля Гоа (Индия) в общем объеме предновогодних продаж составляла 13%, то в этом она снизилась на два процентных пункта – до 11%. За прошедший год эту страну посетили 73,1 тысяч туристов из России, что на 22,3% чем за аналогичный период 2018 года. Примечательно, что общий спрос на отдых за рубежом вырос на 14,2%.
Аналогично обстоят дела и с Таиландом – впервые с 2015 года спрос на это направление сократился. В текущем году отдыхать на полуостровах изъявило желание на 9,2% меньше туристов, чем годом ранее. По причине снижения спроса туроператора вынуждены отказываться от оптового бронирования мест на это направление, и отправляют своих клиентов на новогодние праздники в Таиланд преимущественно на регулярных рейсах. Такое решение распространилось также на Вьетнам, куда съездили отдохнуть на 7% меньше туристов из России, чем обычно.
Экзотическим странам россияне начали предпочитать более бюджетные варианты для отдыха.
Так, на 16% выросла популярность турецких курортов, особенно Антальи, куда отправляется 90% путешественников, выбравших это направление. В этом курортном городе на юге Турции зимние туры стоят от 40 тысяч рублей за 7 дней в отеле категории 4*.
Немалым спросом сегодня пользуются также ОАЭ – почти 15% туристов решили отправиться туда на Новый год, что на 4% больше, чем годом ранее.
Серьезную конкуренцию курортам Юго-Восточной Азии составил и Хайнань – курорт в Китае. Стоимость новогоднего тура в отеле 4* (по системе all inclusive) стартует от 26 тысяч рублей. Популярность этого направления аналитики связывают также с отменой виз. Сегодня Хайнань находится в десятке самых востребованных курортов.