Как отмечают эксперты, такое сотрудничество определенно выгодно, но не всегда и не всем. Многие гостиницы не испытывают дефицита в «прямых гостях», которые бронируют номера самостоятельно. В таких случаях отели попросту отказываются от работы через посредников. Так как часто такие средства размещения попросту не могут гарантировать наличие свободных номеров, а тем более – для большого числа гостей.
А вот крупным отелям, наоборот, интереснее размещать большие туристические группы. Поэтому им удобнее работать с туроператорами, которые к ним такие группы направляют.
Особенности сотрудничества
Практически у каждого туроператора, по словам экспертов, если свои фавориты среди отелей, куда они предпочитают отправлять своих туристов. Отели, в свою очередь, готовы взамен предоставлять неплохие скидки или дополнительные услуги, например в виде бесплатных завтраков и/или обедов для гостей.
Иногда туроператоры требуют от отельеров немалые скидки на номера. Многие соглашаются на это, так как пакетные предложения позволяют реализовать, кроме услуг проживания, дополнительные продукты – экскурсии, питание и т.п. В результате стоимость номера для туроператора выходит на 25-30% ниже, чем для физических лиц при прямом бронировании.
Притом отелям выгоднее работать с теми компаниями, которые готовы загружать номера не только в сезон, но и в межсезонье.
Плюсы, минусы и нюансы сотрудничества
Главное преимущество в таком партнерстве для гостиницы – увеличение числа гостей и стабильная загрузка. Очевидно, что продать напрямую несколько пустующих номеров гораздо проще, чем найти большие группы.
Что касается минусов сотрудничества туроператоров и отелей, то последние не всегда довольны необходимость платит комиссионные за каждого постояльца. Но, с другой стороны, оператор при бронировании практически всегда вносит предоплату в размере 10-40%. Это является не только дополнительной гарантией для гостиницы. Плюс еще и в том, что эти средства отель может использовать для покрытия каких-либо своих нужд.
Нюансы в том, что обе стороны – и туроператоры, и отельеры – не всегда ведут честную игру. Нередки случаи, когда гостиницы прибегают к овербукингу – заселяют в номера, зарезервированные туроператором, «прямых гостей». Разумеется, страдает в этом случае в первую очередь клиент и его отношения с туроператором. Но последние тоже не без греха. Иногда туроператоры резервируют большую часть номеров в отеле, а в самый последний момент перед заездом отменяют резерв. В результате отель, который мог бы продать эти номера другим желающим, несет убытки. В итоге такого сотрудничества у обеих сторон набирается приличный «черный список».
Есть ли у этого партнерства будущее
Не секрет, что в последнее время все большую популярность приобретает самостоятельное бронирование. Туристы все чаще предпочитают самостоятельно планировать отдых, выбирать отели. На этом фоне стали распространятся слухи, что в туроператорах как таковых вскоре вовсе не будет потребности и эта ниша рынка попросту исчезнет.
Эксперты отмечают, что в туроперейтинг действительно наблюдаются существенные изменения. Но они скорее позитивные для профессионалов сферы. Так как сейчас те туроператоры, которые не смогли занять свою нишу, попросту вымываются с туристического рынка. В то же время те компании, которые смогли себя зарекомендовать и идут в ногу со временем приобретают еще большую ценность как для отельеров, так и для клиентов.