bnovo.ru

СФ одобрил закон о регулировании проезда по платным дорогам

Октябрь 8, 2020
СФ внес изменения в статьи 29 и 40 закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.

Совет Федерации одобрил закон о платных автодорогах, по которому в России появится безбарьерная система взимания платы за проезд "свободный поток" (free flow).

Въезд на платную дорогу станет возможным двумя способами – через пункты оплаты со шлагбаумами (toll plaza) и по системе безбарьерного проезда free-flow.

Въезд зафиксируют камеры на платном участке, сообщает "Интерфакс-Туризм". Оплата возможна при помощи транспондера, или за пять суток с момента последнего проезда по платной дороге.

Система безбарьерного проезда free flow, как сообщалось, будет реализована на ЦКАД — там планируют установить 12 рамок взимания платы, каждая из которых будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн, лазерных датчиков. Информация с этих рамок будет стекаться для обработки в центральную систему.

"Автодор" уже тестирует эту систему на федеральной трассе М-4 "Дон" — там на 64 км дороги установили тестовый комплект оборудования.

Технология free flow, применяемая за рубежом, призвана решить проблему пробок перед пунктами взимания оплаты на платных автодорогах, которые могут возникать при большом потоке транспорта. Кроме того, при использовании новой технологии заметно упрощается обустройство дороги, поскольку нет необходимости выделять земельный участок и организовывать пункт взимания оплаты (toll plaza) с будками, шлагбаумами, дополнительными полосами для движения и другими элементами инфраструктуры, что особенно актуально в случае строительства ЦКАД в Московской области.

 

Платные дороги России: преимущества
RovnayaDoroga.ru

 

Список платных дорог России

1. Трасса М1
Дорога федерального значения, связывающая Москву с государственной границей Республики Беларусь. Является частью больших европейского Е30 и азиатского АН6 маршрутов. Захватывает территории Смоленской и Московской областей. В целом, бесплатная, кроме одного участка, протяженностью в 20 км – это объезд города Одинцово. Функционирует с 2013 года, а с января 2014 года автомобилисты стали оплачивать проезд по ней. Там три отрезка пути. По каждому определен индивидуальный тариф для оплаты. Его размер определяется, исходя из категории, к которой относится транспортное средство, и времени, в которое автомобиль поедет этим путем.
2. Трасса М3
Магистраль федерального значения М-3 «Украина» связывает Москву с государственной границей с Украиной через города Калугу и Брянск. На этой трассе располагаются два участка, подлежащие оплате. Оба принадлежат Калужской области. Суммарная протяженность коммерческого асфальтового полотна составляет 70 км.
3. Трасса М4
Магистраль федерального значения. Она является дорожной артерией между Москвой и Новороссийском, связывая между собой Воронеж с Ростовом-на-Дону, а Ростов с Краснодаром. Автотрасса «Дон» имеет особое оборонное и стратегическое значение. На этой федеральной дороге выделено одиннадцать основных участков и шесть съездов-заездов, классифицированных как дополнительные. Они располагаются в Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и одна часть в Краснодарском крае.
4. Трасса М11
Санкт-Петербург-Москва. После введения в эксплуатацию первого участка, который огибал постоянную пробку в Вышнем Волочке – это трасса стала самой востребованной платной дорогой, особенно в летний период.
5. Дороги Псковской области
Здесь расположены четыре платные дороги. Одна из них – петляет по территории области, остальные три – являются связующим звеном для России с Беларусью, Латвией, Эстонией. Владеют всеми дорогами органы местной власти. Состояние этих дорог ничем не отличается от бесплатных дорог, так как их не ремонтировали, а просто перевели в разряд тарифицируемых. Но право передвижения без оплаты осталось у владельцев автотранспортных средств, проживающих на территории Псковской области.
6. Западный скоростной диаметр
Это платная магистраль внутри Санкт-Петербурга. Дорога состоит из пяти участков с суммарной продолжительностью заасфальтированного полотна в 46 км. Тариф на проезд по конкретному участку зависит от категории ТС. Владелец ТС оплачивает тот участок дороги, по которому планирует продолжить движение.
Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?