Сентябрь стал «окном возможностей» для деловых мероприятий

Сентябрь 30, 2020
Эксперты «Аэроклуб Тур», дочерней компании агентства делового туризма «Аэроклуб», специализирующейся на организации корпоративных мероприятий, проанализировали динамику спроса на деловые события за три квартала 2020 года и отметили ключевые тенденции российского рынка MICE.
  • В III квартале 2020 спрос на корпоративные мероприятия вырос и достиг 30% от объема прошлого года.
  • Чаще всего мероприятия проводят в Сочи, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске.
  • На офлайн-события приходится 40%, доли смешанных и онлайн-мероприятий составляют по 30%.

На фоне пандемии и запрета на проведение массовых мероприятий суммарное падение оборота к сентябрю составило 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем самым сложным месяцем стал апрель, когда практически все мероприятия – конференции, круглые столы, совещания – были поставлены на паузу, и оборот достиг лишь 10% от объема прошлого года. С мая зафиксирован спрос на деловые мероприятия в онлайн-формате, таким образом, в период с мая по июль объем продаж вырос с 17% до 22% от показателей 2019 года.

В августе стал постепенно возвращаться интерес бизнеса к офлайн-мероприятиям, и объем продаж составил 29% от оборота 2019 года. Из-за действующих ограничений на количество участников и других санитарных мер большинство компаний использовали «гибридный» формат. Он подразумевает сочетание офлайн- и онлайн-активностей, когда часть сотрудников, находящихся в одном городе, объединяются на офлайн-площадке, а коллеги из других регионов связываются с ними по видеосвязи.

В сентябре, впервые с февраля 2020 года, офлайн-формат снова стал преобладающим в MICE – на его долю пришлось 40% корпоративных событий. При этом оставшиеся 60% мероприятий в равных долях поделены между онлайн- и гибридным форматами. Объем спроса на корпоративные мероприятия в сентябре вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с августом, однако составил не более 33% от показателей прошлого года.

«Такое интенсивное восстановление спроса на MICE связано с «окном возможностей», которое компании увидели в сентябре, – прошлые ограничения были сняты, однако вероятность второй волны коронавируса и новых ограничений оставалась крайне высока, – поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор «Аэроклуб Тур». – К сожалению, растущее число новых случаев заболевания COVID-19 уже привело к отмене значительного числа мероприятий в октябре, и с большой долей вероятности можно говорить о продолжении стагнации рынка деловых мероприятий».

Эксперты «Аэроклуб Тур» отметили, что среди самых популярных городов для проведения корпоративных мероприятий в сентябре региональные центры – Сочи, Санкт-Петербург, Казань и Новосибирск. Спрос на мероприятия в Москве существенно упал по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее востребован формат круглого стола с количеством участников до 50 человек.

«По данным наших зарубежных партнеров, агентства BCD Travel, крупные мероприятия в Европе по-прежнему запрещены. В настоящий момент для MICE открыты лишь Турция и Марокко, – прокомментировал Андрей Зинковецкий. – Несмотря на открытие границы с Турцией, в сентябре на территории этой страны было проведено лишь 2% деловых мероприятий».

Глубина бронирований по сравнению с прошлым годом существенно сократилась – деловые мероприятия подтверждаются в последний момент, поскольку бизнесу необходима возможность отменить событие в последний момент, если эпидемиологическая ситуация внезапно изменится. Эксперты отметили гибкую политика со стороны отелей – в связи с низкой загрузкой они идут навстречу бизнесу и готовы на отмену бронирования без штрафных санкций в среднем за 5 и менее дней до заезда. Ранее этот период составлял 15-30 дней.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?