Сегмент сервисных апарт-отелей оказался наиболее устойчивым к влиянию пандемии COVID-19
В период с марта по июнь УК сети апарт-отелей YE’S смогла сохранить загрузку апарт-отеля YE’S Mitino в Москве на уровне 75%, YE’S Hoshimina в Санкт-Петербурге – 65%.
Уже в июне на загрузке положительно отразилось восстановление спроса на аренду сервисных апартаментов за счет роста внутреннего туризма. По состоянию на конец августа общая загрузка сети апарт-отелей YE’S составила 74%. В апарт-отелях останавливаются туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, Краснодара, Карелии и других регионов, а также из стран СНГ. Управляющая компания отмечает, что в сентябре загрузка сети апарт-отелей YE’S может достигнуть показателя в 80-85% и вернуться на докризисный уровень.
Также управляющая компания отмечает, что рынок сервисных апарт-отелей является локомотивом продаж на рынке недвижимости. Этот сегмент демонстрирует положительную динамику из года в год. Так, по данным Colliers International, в 2018 в северной столице было продано 2 640 юнитов – этот показатель почти в 2 раза превышает объем продаж 2017 года. В 2019 было реализовано порядка 3 000 апартаментов в комплексах сервисного сегмента. С января по март 2020 было продано 810 апартаментов, что на 20 юнитов больше, чем показатель аналогичного периода 2019 года.
В период пандемии спрос оказался более устойчивым, потому что покупатели юнитов – это инвесторы, которые на фоне слабеющего рубля инвестировали в недвижимость, которая даже в условиях низкого туристического потока из-за границы будет востребована внутренними туристами и командировочными.
Динамика продаж в Москве пока отстает от показателей Санкт-Петербурга. Причина тому заключается в том, что формат сервисных апарт-отелей в столице представлен несколькими проектами и значительно уступает рынку Петербурга, который по факту является родоначальником формата в России.