«Сафмар» не возведет Hilton на Тверской

Сентябрь 19, 2018
Обновлено
Андрей Волохов: «Я бы не воспринимал эту новость как сенсационную. Это бизнес. И ничего более».

Компания «Сафмар» не построит Hilton на площадях известного объекта гостеприимства – гостиницы «Центральной».

Объект продается за 70 млн долларов. Из возможных покупателей – сеть Corinthia.

Застройщик отказался выполнять условия по строительству, и об этом уже оповестил оператора Hilton. Одной из версий отказа информаторы РБК называют инициативу владельца продать объект – «без контроля оператора это сделать в разы проще».

Комментирует управляющий партнер VAP Consulting Андрей Волохов

Я бы не воспринимал эту новость как сенсационную. Это бизнес. И ничего более.

Если говорить о финансовых последствиях от принятого решения для нынешнего владельца, то не думаю, что они будут какими-либо значимыми или ощутимыми. Как это обычно бывает при расторжении любого договора по инициативе одной из сторон.

Тем более, предполагаю, что в данном случае речь идёт о расторжении соглашения о намерениях или Letter of Intent. Утверждение о том, что продажа гостиничной недвижимости «без обязательств перед отельным Оператором», т. е. без бренда будет совершена быстрее и по более выгодным условиям на мой взгляд идёт вразрез с общепринятым мнением о том, что гостиница с брендом стоит дороже, чем отель без бренда.

И не забываем о том, что принадлежащая подконтрольным семье Гуцериевых структурам гостиница Radisson Olympiysky заявлена к вводу в эксплуатацию до конца этого года.

Касательно решения о продаже и разрыве договоренностей с Hilton комментирует один из экспертов, который желает быть анонимным

Из опыта заключения контрактов с уже не менее тремя мировыми гостиничными брендами мы можем подтвердить, что продажа до заключения контракта «будет легче». Имеется ввиду не цена, а именно более легкий технически процесс продажи.

Во-первых, все договоры на управление (и на франчайзинг тоже), так называемые Management Agreements содержат серьезные штрафы за досрочное расторжение и во многом ограничивают действия собственника по распоряжению объектом. Выйти из таких договоров крайне сложно. Из сообщения в СМИ ясно, что договора у г-на Гуцериева с Hilton нет, только «договоренность».

Во-вторых, объект не построен, соответственно, требуется еще много вложений и длительный период до окупаемости. И, как известно, долгосрочные прогнозы в текущей экономической и политической ситуации делать сложно. Согласны с тем, что это обоснованное бизнес решение.

В добавление к комментарию Андрея Волохова – готовые и работающие отели с брендом представляют больший интерес на рынке, мы с этим столкнулись на практике при продаже объектов в регионах. Но есть и исключения – одна из компаний, которая приобрела объект, сразу заявила о желании сменить бренд, соответственно, его наличие и текущий договор стали в данном случае проблемой.

Комментирует Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, генеральный директор «Альянс Отель Менеджмент»

Я думаю здесь причина проста: этот проект у «Сафмар» давно, и скажу так – активных телодвижений по нему не происходит на протяжении долгого периода времени.

Учитывая то, что структура группы некоторым образом тоже изменилась, наверное, в сегодняшней ситуации инвестиции для них стали менее приоритетными – в результате, они решили это здание как проект продать.

Имея предварительное соглашение с оператором, им проще продать его без оператора, чем с ним.

Оцените материал:
No votes yet