Российский бизнес требует от Booking.com честности по отношению к потребителям

Январь 30, 2020
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» направила в Федеральную антимонопольную службу предложение о введении ряда ограничений для сервиса Booking.com. В частности, организация настаивает на принятии мер, которые ограничат «манипуляции» со стороны агрегатора.

Так, в «Опоре» настоятельно рекомендуют, чтобы Booking.com раскрывал всю информацию о наличии номеров и ценах в отелях РФ, принципе ранжирования гостиниц, хостелов и других объектов в рейтинге.

В организации просят ФАС потребовать от онлайн-платформы конкретизировать, что пометки типа «вы не успели забронировать» или «остался последний номер» касаются лишь тех номеров, которые выставлены непосредственно на Booking.com, но могут быть доступны для бронирования в других системах или на официальных сайтах самих средств размещения.

Кроме того, в «Опоре» считают, что на платформе должны быть указаны окончательные цены, которую пользователям необходимо заплатить. Сейчас Booking.com показывает стоимость номеров без учета сборов и налогов. Там также требуют обнародовать условия формирования рейтинга средств размещения.

Еще одно требование бизнеса касается возврата ценовой разницы отелями. Речь идет о таком «бонусе», предлагаемом Booking.com пользователям, как «гарантия лучшей цены». Сейчас отели вынуждены снижать стоимость размещения для гостей или даже возвращать деньги, если пользователь нашел номер в том же средстве размещения, но по более низкой цене.

«Опора», объясняя свою позицию, ссылается на тот факт, что в декабре Еврокомиссия предъявила к интернет-платформе аналогичные претензии и потребовала от Booking.com выполнить все требования до июня текущего года.

Ожидается, что обращение организации регулятор рассмотрит сегодня, 30 января.

В то же время, юристы объясняют, что требования Еврокомиссии имеют силу только в странах Евросоюза, но регулятор может использовать текст предписаний ЕК в качестве основы.

Стоит отметить, что российские отельеры добиваются введения ограничений по отношению к Booking.com уже на протяжении года. Часть требований бизнеса регулятор удовлетворил – в ноябре прошлого года сервис обязали убрать из договоров с компаниями РФ пункт, где идет речь о паритете номеров и цен, но только в той части, которая касается третьих лиц. Но гостиницы по-прежнему не имеют права устанавливать на собственных сайтах цены ниже тех, что указаны на Booking.com.

Продолжительную борьбу отельеров с Booking.com эксперты отрасли объясняют монополистическим положением сервиса в России. По данным «Опоры», посредством платформы бронируется 70% средств размещения в стране. При этом гостиницы платят за «услуги» площадки комиссию в размере 15-30% с каждого заказа.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?