Российские турагенства из-за пандемии заработали в 2 раза меньше, чем в прошлом году
По оценке IT-компании «Эвотор», в высокий сезон 2020 года выручка агентств смогла восстановиться до 41% лишь к августу. Причину этого в компании видят в том, что внешний туризм заменился внутренним, а по стране многие россияне предпочитают ездить самостоятельно, не покупая туры.
Как следует из данных сервиса «Яндекс.Кассы», оборот онлайн-продаж туров упал до 70% убытка на одну торговую точку, а средний чек в июле снизился на 60% по сравнению с прошлогодним уровнем. При этом отмечается рост в 136% бронирований гостиниц, что означает рост интереса туристов к самостоятельному планированию путешествий. На статистике сказалось также и то, что на фоне пандемии люди избегали отелей, отдавая предпочтение частному сектору, отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.
26 августа сообщалось, что россияне в июле и первой половине августа стали путешествовать более бюджетно, однако количество покупок туров выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в июле 2020 года на фоне пандемии коронавируса количество транзакций в туристических агентствах увеличилось на 16% год к году, а в августе — уже на 25%.