bnovo.ru

Российские отельеры просят вернуть систему добровольного получения «звезд»

Февраль 14, 2020
Представители гостиничного бизнеса РФ через объединение «Опора России» просят Минэкономики пересмотреть действующую систему классификации отелей и заменить ее на добровольную. Технические требования, предъявляемые к данному процессу, по мнению отельеров, слишком жесткие и практически неподъемные для отечественной индустрии гостеприимства.

По мнению экспертов отрасли, добиться желаемого в полном объеме отельерам не удастся. Единственное, на что они могут рассчитывать – сокращение списка критериев оценивания, а также усиления контроля со стороны государства над процессом присвоения «звезд».

Кроме вышеперечисленных требований об отмене обязательной классификации, «Опора России» предлагает пролонгировать действие сертификата о прохождении классификации до пяти лет – сейчас документ нужно подтверждать каждые три года.

На такую инициативу бизнеса в Минэкономики ответили, что вопрос, регулирующий процесс классификации средств размещения, один из тех, что попадают под «регуляторную гильотину», и профильная рабочая группа может его пересмотреть.

Напомним, что система обязательной классификации гостиниц в РФ внедрялась поэтапно. В первую очередь она затронула Сочи – в преддверье Олимпиады 2014 года все объекты размещения города должны были пройти эту процедуру. Позже получить «звезды» обязали все отели в городах, где проводились матчи ЧМ по футболу в 2018 году. С прошлого года классификация затронула все гостиницы, где номерной фонд превышает 50 номеров, с января 2020 года этот список пополнили средства размещения на 15 номеров и более.

В объединении «Опора России» считают, что требования, предъявляемые к индустрии гостеприимства в рамках классификации, очень жесткие, особенно в той части, что касается оборудования, площади помещений и пр. Такую точку зрения поддерживают и в Ассоциации отельеров, приводя в пример ситуации, когда тот или иной отель не может получить 5* из-за отсутствия бассейна, хотя в остальном считает себя вполне соответствующим высокой категории. Получая 4* вместо желаемой «пятерки», гостиница теряет половину своей прибыли, так как вынуждена придерживаться более низких цен.

В то же время специалисты по гостиничному бизнесу компании JLL с таким видением ситуации не согласны. Там утверждают, что каждый «получает по заслугам» и отечественной практике до сих пор не было ситуаций, когда отель не оценили по достоинству. В компании считают, что требования к классификации обоснованы и абсолютно выполнимы.

Юристы также не поддерживают идею с возвратом к добровольному получению «звезд». В агентстве «Персона Грата» уверены, что отказ от обязательной классификации отрицательно скажется на индустрии гостеприимства. Но там согласны с тем, что государственный надзор над этим процессом необходимо усилить, так как нередки случаи, когда отельеры «уговаривают» аккредитованные институции присвоить им завышенную категорию.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?