Россияне готовы отправиться в поездку ради концертов и спектаклей
Музыкальные фестивали и концерты часто бывают причиной для коротких поездок, а иногда даже отпуска.
Поэтому Яндекс Путешествия решили узнать у россиян их отношение к событийному туризму. В результате выяснилось, что многие опрошенные готовы путешествовать не только ради концертов и крупных спортивных соревнований, но и ради выставок и спектаклей. Всего участниками опроса стали более 1200 человек.
Большинство опрошенных для посещения интересуются концертами (70%), 36% — спортивными соревнованиями, 33% — фестивалями музыки, кино или искусства.
Менее популярными вариантами стали выставки (27%), спектакли (25%) и другие форматы выступление артистов, например, стендап (17%).
40% участников опроса признались, что совершают поездки ради масштабных событий реже, чем раз в год. Несколько раз в году на такие мероприятия ездят 16% опрошенных, каждый год — 20%. А 24% участников опроса отправлялись в подобную поездку лишь однажды.
Главными факторами при решении относительно поездки на событие являются местоположение мероприятия (58%); знаменитости, принимающие участие — не только артисты или музыкальные исполнители, но и, например, спортсмены (55%), и стоимость участия в мероприятии (52%). 43% респондентов в качестве наиболее важных критериев отметили доступность билетов, еще 30% — популярность мероприятия, повод посетить другой город или поехать за границу — 19%.
Всего 10% опрошенных готовы ехать за рубеж ради желаемого мероприятия. 63% рассматривают поездки по всей России, еще 27% готовы отправиться на мероприятие только в пределах своего города и региона.
Большая часть участников опроса планируют поездки заблаговременно (за несколько недель до события — 47%, за несколько месяцев — 41%). Лишь 12% предпочитают спонтанные путешествия.
Что касается затрат на путешествие, 37,5% опрошенных готовы потратить на поездку на событие до 15 тысяч рублей, 33,5% — от 15 до 30 тысяч рублей, еще 29% – от 30 тысяч рублей.
Большинство респондентов узнают о предстоящих массовых мероприятиях из социальных сетей (35%) и от друзей (22%). Далее по популярности следуют специальные сайты, форумы и СМИ (по 15,5%).
Для многих людей событийный туризм — это способ увидеть своих любимых артистов или спортсменов вживую и получить заряд эмоций.
Такие поездки часто приводят к посещению новых городов и стран, что позволяет расширить кругозор и узнать больше о разных культурах. Кроме того, событийный туризм можно легко совместить с выходными или коротким отпуском. Например, можно запланировать поездку на концерт в другом городе и провести там несколько дней, знакомясь с местными достопримечательностями.
Читайте также:
- Технологичность и интеллектуальные системы: предпочтениях российских туристов при выборе отеля
- Музей «Абрау-Дюрсо» отмечает 50-летие
- Саудовская Аравия хочет привлекать к 2030 году 2 млн туристов из России ежегодно
- Цены в турецких ресторанах растут в разы быстрее, чем в отелях