Роботы-сотрудники в отелях

Октябрь 4, 2018
Видео
Полноценные сотрудники-роботы в отелях считались предметом научной фантастики. Но в индустрии гостеприимства это начинает меняться.

Ранее обслуживающий персонал в виде роботов встречался лишь в кино и телевизионных шоу, а в реальной жизни им места не было.

Сегодня технология роботов успешно изучается. Ученые и эксперты проводят исследования в этой области – к примеру, в Китае. Изучается роль роботов в индустрии гостеприимства, функциональность, а также проводятся сравнительные характеристики возможностей роботов и людей, кроме того – с точки зрения удовлетворенности гостей отелей персоналом-роботами и людьми.

Результаты исследования отеля-робота

Отчеты исследования, проведенные профессорами Корнельского университета Рохитом Вермой и Линой Чжун, выявили неоднозначные результаты. Исследователи указывают следующий вывод: «В целом гости отеля, которых мы опросили, были удовлетворены обслуживанием роботов».

Вот некоторые из деталей исследовательской работы, которая была сделана.

За 2017 год исследователи провели опрос с участием приложений для роботов в 88 гостиницах, состоящих из 789 номеров в 23 городах, расположенных по всему Китаю.

Данные, собранные исследованиями, включали более 745 000 запросов. Наиболее распространенные запросы в порядке убывания:

  • доставка питания в номер на протяжении всей ночи;
  • выключение телевизора;
  • выключение света в номере;
  • открытие штор утром;
  • закрытие окон шторами перед сном;
  • воспроизведение музыки.

Глядя на список, исследователи поняли – это функции, которые требуются гостю ежедневно с утра и вечером – при недолгом пребывании в номере. Исследователи также зафиксировали пики активности запросов от гостей в середине дня, около 15:00 и вечером – с 21:00 до 23:00. Утром гости чаще всего просят открыть шторы, включить телевизор и свет.

Удовлетворены ли гости услугами роботов?

Чтобы оценить, удовлетворены ли гости после взаимодействия с роботами или искусственным интеллектом, исследователи опросили 94 гостей в шести отелях – включая объекты, расположенные около метро и аэропортов с общим количеством 188 номеров.

Выводы разделились поровну между мужчинами и женщинами, и они перекосились в сторону молодых путешественников, причем почти две трети опрошенных в возрасте от 18 до 30 лет.

Исследователи обнаружили, что у гостей-миллениалов большие надежды на роботов, в том числе на лучший жизненный опыт, более удобные и индивидуальные услуги и более интересные впечатления. Они также считают, что пребывание в гостинице с роботами – более экономичное.

Исследователи узнали, что гости не очень заинтересованы в том, чтобы платить более высокий тариф, чтобы оставаться в отеле, в котором обслуживают роботы.

Забегая вперед, респонденты ожидали, что роботы выполнят множество конкретных функций, в частности – доставку продуктов и товаров, проверку и обслуживание номера, предоставление информации о поездках и рекомендаций. Все эти результаты предполагают ранние положительные реакции гостей на роботов-сотрудников в отелях.


0 комментариев