Рестораторов и отельеров будут жестко наказывать за отказ принимать гостей из Китая

Февраль 5, 2020
Крупные штрафы и даже уголовное наказание грозит ресторанам и отелям, которые отказывают в услугах китайским гостям. В Союзе потребителей РФ подчеркивают, что как средства размещения, так и заведения общепита обязаны обслуживать любого клиента, невзирая на его гражданство, за исключением случаев, когда в кафе или гостинице нет свободных мест.

Рядом с тем, представители ресторанного и отельного бизнеса не согласны с такими требованиями, аргументируя свою точку зрения тем, что ничего предосудительного в желание заведения соблюсти меры предосторожности нет.

Накануне ресторан «Гамбит», который находится в Махачкале, в своем Instagram-профиле заявил: «Китайцам вход запрещен», дополнив объявление фотографией доктора в маске. Такой же баннер и в реальности – перед входом в заведение.

К подобным мерам прибегли также владельцы пятизвездочного отеля «Калифорния» в Одессе и бара, который находится возле фонтана Треви в Риме.

Кроме того, известно, что уральские таксисты отказываются предоставлять услуги китайцам, опасаясь заражения коронавирусом.

Но особый размах антикитайские настроения приобрели в странах, где риск распространения вируса особенно высок. Речь идет о Индонезии, Японии, Вьетнаме и Южной Корее.

В связи со сложившейся ситуацией в России намерены наказывать бизнес за отказ обслуживать граждан КНР. При выявлении подобных действий со стороны отлей или ресторанов их владельцев будут штрафовать на сумму от 20 тысяч рублей. В некоторых случаях, описанных в ст. 136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина», штрафы могут составлять до 300 тысяч рублей.

Представители ресторанного и отельного бизнеса считают, что штрафы и наказания в данном случае неуместны. Так как каждое заведение вправе заботиться о здоровье своих гостей. И меры, к которым прибегают некоторые заведения в отношении китайцев, не должны расцениваться как расовая дискриминация, а исключительно как осторожность, вызванная сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Случай в Махачкале эксперты считают не более чем пиар-ходом для привлечения внимания клиентам. По их словам, ежегодно в город приезжает не более сотни китайских туристов, поэтому в запрете дагестанского ресторана нет никакого смысла. По мнению экспертов подобные ситуации не приобретут массовость. Тем более, что ситуация контролируется не только со стороны государственных органов. В частности, крупнейшие сервисы онлайн-бронирования жилья Boooking.com и Airbnb тщательно отслеживают все сигналы о дискриминации и немедленно на них реагируют, наказывая «виновников» и даже удаляя некоторых с платформ.

В то же время МВД России готовит законопроект, регулирующий порядок выдворения иностранных граждан, в случае выявления у них коронавируса. Но на данный момент, как пояснили в Союзе потребителей, какие-либо решения об ограничениях для китайцев – прерогатива исключительно федеральных властей, а не отдельных бизнесменов.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?