Развитие туристской инфраструктуры: эксперты подгруппы рабочей группы Госсовета РФ провели рабочее совещание

Сентябрь 28, 2020
Развитие аэровокзальных комплексов в районе туристических кластеров, разработка программы по строительству вертолетных площадок в районах крупнейших объектов туризма, запуск скоростных поездов к популярным местам для отдыха туристов, разработка программы поддержки чартерных перевозок.

Эти и другие предложения были выдвинуты экспертами Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) в ходе рабочего совещания подгруппы «Развитие инфраструктуры в сфере туризма и формирование индустрии гостеприимства» рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт». Ключевой темой совещания подгруппы стали вопросы в сфере развития туристской инфраструктуры.

В заседании под председательством руководителя подгруппы, президента ОСИГ, генерального директора курорта Mriya Resort & Spa Гранта Бабасяна приняли участие советник президента Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Тимофей Кононенко, генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, и.о. генерального директора АНО «Единая Транспортная Дирекция» Министерства Транспорта РФ Константин Угаров, представители Комитета по развитию туризма города Москвы и другие эксперты туриндустрии. В ходе совещания подгруппы был рассмотрен ряд предложений по развитию туристической инфраструктуры.

«Перед нами стоит важная задача — сформировать набор ключевых эффективных инициатив по развитию различных направлений инфраструктуры туристической отрасли России, которые будут переданы для дальнейшей работы основной рабочей группе Госсовета РФ по направлению «Туризм, физическая культура и спорт». Итоговые предложения сегодняшнего и последующих совещаний подгруппы станут основой для выработки на федеральном уровне инициатив по развитию туризма в стране», — сообщил Грант Бабасян во вступительном слове.

В ходе заседания Тимофей Кононенко озвучил предложения Российского Союза Туриндустрии. В частности, речь шла о реализации в рамках национального проекта в сфере туризма ведомственного проекта «Развитие индустрии усадебного туризма». В качестве подзадач предлагается вовлечь в туристский оборот около 150 усадебных комплексов, из них 50 — это объекты членов Ассоциации, владельцев исторических усадеб, 50 — финансируемые в рамках ведомственного проекта Минкультуры России на разработку инвестиционных паспортов, 50 — усадьбы, готовые для приватизации в регионах.

Также Тимофей Кононенко предложил выдавать гранты на исторические гостиницы для субъектов МСП на территории макрорегионов, таких так «Золотое Кольцо», «Из Москвы в Петербург», «Русский Север и Западная Арктика».

Вопрос о необходимости внедрения комплексного подхода к развитию туризма на отдельных территориях затронул в своём выступлении генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов. «На сегодняшний день отсутствует единое понимание статуса той или иной территории в России, как и не создано специального органа управления развитием территорий. Подобная структура должна закреплять существование туристско-рекреационных комплексов и управлять их работой, а также заниматься планированием развития региона, координировать деятельность участников этого процесса. Также требуется создание благоприятных условий для развития предприятий индустрии туризма на управляемой территории в формате налоговых и страховых льгот, льготных ставок кредитования, специальных мер поддержки со стороны государства, средств на создание мастер-планов территорий», — прокомментировал эксперт.

Представитель АНО «Единая Транспортная Дирекция» Министерства Транспорта РФ Константин Угаров обратил внимание на вопросы, связанные с логистикой в туротрасли: «Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются туристы в нашей стране, является отсутствие доступной логистики. Если говорить о больших инфраструктурных проектах, это направление, требующее больших финансовых и временных затрат. Предлагаем рассмотреть более быстрый путь частичного решения вопроса организации логистики в туротрасли в виде создания федерального центра по обеспечению мультимодальных пассажирских перевозок различными видами общественного транспорта. Обеспечивающим инструментом в этом отношении может стать внедрение системы использования транспортного документа «Единый билет». Система должна находиться под управлением единого оператора пассажирских перевозок в лице федерального центра управления перевозками. «Единый билет» позволит использовать один проездной документ от начала и до конца маршрута, гарантировать соблюдение стандартов перевозок на всём пути следования, пользоваться удобными стыковками между рейсами, даст возможность применять билет во всех городах и регионах страны и откроет много других преимуществ для туристов и туриндустрии». Спикер также уточнил, что для запуска проекта «Единый билет» необходимо создание консолидированной информационной платформы, интегрированной с сайтом Ростуризма russia.travel.

Кроме того, эксперт предложил инициировать проекты по привлечению альтернативных видов транспорта в сегмент пассажирских перевозок в туризме, в частности, применение дирижаблей и канатных дорог на особо охраняемых природных территориях и экомаршрутах.

Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма Сергей Лобарев отметил важность разработки и внедрения информационно-навигационной системы для автотуризма о сетях автозаправочных станций, эвакуационных выездов. Он также заострил внимание на необходимости заниматься развитием, сертификацией, продвижением автомобильных маршрутов для автотуристов и караванеров, в том числе по Сибирскому и Чуйскому трактам, Северному Кавказу, «Государевой дороге» и другим.

Заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Татьяна Шершавицкая коснулась темы туристско-экскурсионных перевозок и обратила внимание коллег на то, что в этой сфере остаются вопросы с нехваткой парковочного пространства в местах турпоказа. Она сообщила, что туроператоры говорят о проблемах с подвозом туристов к объектам показа.

Начальник регионального Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых рассказал об актуальных проектах по развитию туристской инфраструктуры на Алтае. «Алтай располагает огромной территорией, населенные пункты находятся на больших расстояниях друг от друга. Существенную поддержку туризму в регионе окажет развитие специальной инфраструктуры для развития малой, вертолетной авиации. Не все туристические дестинации Алтая находятся вблизи аэропортов, например, такие, как известный курорт Белокуриха. Однако в субъекте есть ряд инвесторов и представителей частного бизнеса, готовых участвовать в развитии легкомоторной авиации. Необходимо разработать федеральную программу поддержки не только инвесторов, но и малой авиации, расширять вертолетные парки и увеличивать количество мест посадок авиатранспорта возле объектов туристического показа».

Кроме того, Евгений Дешевых выдвинул предложение о разработке стандартов для дорог туристического назначения, которые, по мнению эксперта, должны отличаться качественным покрытием, быть безопасными и в отдельных случаях — скоростными. «Не у всех регионов есть средства на доведение состояния дорог до надлежащего состояния. Необходимо передать ответственность за реконструкцию дорог туристического назначения органам власти федерального уровня», — заявил спикер.

В своде прочих предложений экспертом были озвучены инициативы по развитию горнолыжных курортов в рамках национального проекта в туризме, благоустройству подъездных путей к достопримечательностям, созданию объектов размещения в категории от четырех звёзд, организации поддержки проектов частного бизнеса в части создания новых точек притяжения туристов.

«Развитие туристской инфраструктуры следует увязывать с развитием гражданской авиации. При этом соответствующие программы должны быть разработаны с учетом уже имеющихся объектов инфраструктуры и планов по созданию новых объектов. Также в ходе реализации проектов по развитию авиационных перевозок необходимо уделить особое внимание поддержке льготных категорий граждан — детей, пенсионеров — которые должны иметь равные с другими жителями страны права доступа к объектам туристического показа и туринфраструктуры», — сообщил в своём выступлении начальник отдела по управлению продажами авиакомпании Rusline Ростислав Петров.

Подводя итоги рабочего совещания, руководитель подгруппы Грант Бабасян согласился с тем, что транспортная проблема является одним из наиболее слабых мест нынешней туристской инфраструктуры. «На наш взгляд, необходимо разделить свод предложений на четыре условных блока. Первый следует посвятить транспортной доступности и инфраструктуре, куда войдут в том числе идеи по внедрению системы «Единый билет», программы стимулирования производителей малой авиации, городские паркинги. Второй блок предлагается отдать под инвестиции. Именно они играют огромное значение для инфраструктуры. Это и гранты, и специальные ставки по пониженным процентам, и поддержка инвесторов, единое окно для сопровождения. Третий блок — мастер планирования территорий, по которому в данный момент большую работу проводит Ростуризм. И четвертое — единая структура управления всеми процессами инфраструктуры», — выразил мнение глава заседания.

Материал уже оценил 1 гость на:
1
1
Другие оценили статью на 1* из 5. А ваше мнение?