Размножение китайских платёжных систем в России: стоит ли ждать увеличения туристского потока из КНР?

Июнь 19, 2018

Предположения о том, помогут ли такие нововведения увеличить турпоток из Китая, пока находятся под глубоким сомнением.


В России запущены два китайских платёжных сервиса, предназначенных для удобного сотрудничества с китайскими партнёрами. Предположения о том, помогут ли такие нововведения увеличить турпоток из Китая, пока находятся под глубоким сомнением.

В 2007 году на российский рынок пришла национальная платёжная система КНР UnionPay с множеством филиалов в 157 странах мира. Корпорация является бесспорным лидером по количеству эмитированных пластиковых карт и стоимости платёжных транзакций, опередившая таких именитых конкурентов, как Visa и MasterCard. Начиная с 2008 года, карты UnionPay начали выпускаться банком «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», а с начала осени 2013 года китайская система вошла в реестр операторов платёжных систем Российской Федерации.

Сегодня карты UnionPay позволяют оплачивать товары и услуги, а также обналичивать средства в банкоматах, которых по всей России насчитывается свыше 20 000. Комиссия за снятие наличных со счета в рублях или долларах США составляет 1-2 %. При этом пополнение китайских карт на данный момент невозможно и карается законом.

Данный сервис ориентирован на китайских туристов, а также российских бизнесменов, которым приходится регулярно ездить в Китай по деловым вопросам, путешественников и людям, приобретающим в Китае товары, требующие подтверждения в таможенных органах. Пик популярности UnionPay приходится на регионы, непосредственно граничащие с КНР.

В связи с ужесточением контроля над движением национального капитала и ограничением вывоза наличных средств до суммы в 2000 долларов США, карты являются оптимальным вариантом легального вывода денег в Россию. К минусам следует отнести китайский интерфейс банкоматов и наличие комиссии, которая аргументируется выводом денежных средств из-за рубежа.

5 июня газета «Ведомости» опубликовала информацию, что в России стартовала еще одна платёжная система WeChat Pay, которая позволяет осуществлять платёжные операции при помощи смартфона с установленным приложением по QR-коду. В отличие от UnionPay, пока что пользоваться сервисом смогут исключительно китайские граждане, посещающие Российскую Федерацию.

С начала зимы в сети магазинов янтарных изделий в Санкт-Петербурге можно рассчитываться картой WeСhat Pay. В скором времени к ним добавится московский ЦУМ, в котором число китайских посетителей только за последний год увеличилось на 70 %, поэтому перспективы довольно неплохие.

Игорь Ключников, председатель совета директоров компании Sendy

Объекты, участвующие в программе China Friendly и предоставляющие услуги для туристов из Поднебесной, будут подлежать обязательной сертификации в WeChat Pay уже в ближайшем будущем.

Александр Агамов, директор туристической компании «Мир без границ»
Внедрение платёжных сервисов UnionPay и WeChat позволит исключить проблемы, связанные с «серыми» схемами приёма путешественников из Китая.

У туроператоров новость о «размножении» платёжных китайских систем в России энтузиазма не вызвала. Более того, большинство российских туристических агентств уверено, что использование иностранного платёжного сервиса не более чем дополнительный комфорт для китайских путешественников при оплате товаров и услуг. По прогнозам экспертов, активного притока гостей из Китая не намечается.

0 комментариев