Сайтам бронирования средств размещения могут запретить использование формулировок «Остался последний номер», «Гарантия лучшей цены» и им подобные. Череда предупреждений коснулась английские сайты бронирований. Эксперты ждут волны запретов и в других странах.
Компаниям – владельцам сайтов онлайн-бронирований отелей могут запретить предложение дополнительных маркетинговых преимуществ. При оплате отелями более высокой комиссии, по мнению экспертов рынка, сайты предоставляют недостоверную информацию и вводят пользователей в заблуждение.
Инициатива запретов вызвана после ряда исследований Управлением конкуренцией и рыночных отношений Великобритании (СМА). По заявления представителей Управления, если «компании не перестанут вводить в заблуждении людей, то дело дойдет до разбирательств в суде».
СМА не называет конкретных нарушителей, однако, заявляет, что вопросов к сайтам бронирований отелей накопилось немало.
По информации СМА, использование завлекающих призывов ОТА – это популярная тактика, стимулирующая продажи номеров. Ей пользуются известные сайты – Booking.com, Expedia.
Среди претензий компаниям – комиссия, влияющая на ранжирование отелей на сайте онлайн-бронирования, а также скрытые платежи, которые добавляются в окончательную цену номера уже после совершения брони.
Главное недовольство – это введение в заблуждение путешественников, которых информируют заведомо ложной информацией о реальном количестве свободных номеров в отеле, что ведет к неправильным выводам, стимулирует к быстрой брони и немедленному принятию решения.
К изучению вопроса СМА подтолкнуло исследование журнала Which? 46 % опрошенных согласились с утверждение о том, что информация о количестве людей, которые в данный момент просматривают отель, стимулирует их к быстрой брони. 44 % людей отметили, что скорее забронируют отель, в котором «остался всего один номер». 70 % - выбирают отель по ценовым рейтингам и отмечают, что после брони часто возникают дополнительные платежи, которые до бронирования не указывались.
На основании этого исследования СМА рассматривает подобные действия отелей как нарушение закона о защите прав потребителей.
Важно, чтобы в процессе бронирования гостиницы люди не испытывали давления, получали реальную информацию о количестве свободных номеров в отеле и обещанные бонусы и скидки. Сайты должны об этом задуматься.