Предсказывать объем продаж и размер скидок в 2019 году будут роботы

Декабрь 17, 2018
В 2019 году рынок IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж на основе технологий машинного обучения (machine learning) вырастет минимум на 30%.

Такой прогноз дает GoodsForecast (ГК «Форексис»), ведущий в России разработчик программных решений в области управления и оптимизации цепочек поставок в сфере производства, розничной торговли и дистрибуции.

Андрей Лисица

«В последние несколько лет мы видим значительный рост рынка IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж. Простые подсчеты в Excel уходят прошлое, и на смену им приходит machine learning, — рассказывает генеральный директор компании Андрей Лисица. — Так, оборот нашей компании в 2018 году, по предварительным прогнозам, вырастет более чем на 25% — примерно настолько же выросло и число обращений клиентов». В следующем году, считает Андрей Лисица, рост рынка IT-решений по прогнозированию составит не менее 30%, как и оборот компании.

GoodsForecast занимается разработкой и внедрением решений по прогнозированию потребительского спроса, товарных остатков и аналитике упущенных продаж для производственных и торговых предприятий с 2013 года. «В этом году мы увидели большой спрос, прежде всего, на наше новое решение GoodsForecast. Promo, которое позволяет анализировать эффективность промоактивностей аналогичного вида и выполнять оценку результативности планируемой промоакции. Система оценивает эффект акции (изменение объема продаж в период ее проведения по отношению к продажам до ее начала) путем выявления корреляций между различными ее параметрами и динамикой спроса, — рассказывает Андрей Лисица. — В том, что спрос на подобные решения растет, нет ничего удивительного: покупатель сегодня хочет скидок, и число промоакций в российском ритейле бьет все рекорды. Но и ритейлер, и производитель далеко не всегда могут корректно произвести расчет покупательского спроса на тот или иной товар».

По данным исследования Sberbank CIB, доля россиян, старающихся посещать магазины только ради промоакций, приближается к 50%. При этом наличие скидки на продукт — ключевой фактор, влияющий на решение совершить покупку, для каждого пятого покупателя. По данным компании Nielsen, промоакции достигли почти 2/3 продаж ритейла. Выросла и средняя скидка на основные потребительские товары — с 20 до 23%.

Также компания отмечает интерес к IT-продуктам, которые помогают прогнозировать товарные запасы и планировать продажи. Объем реализации таких IT-решений GoodsForecast в 2018 году вырос на 30%, в 2019 году, по прогнозам компании, он вырастет более чем на 40% в связи с тем, что многим игрокам российского бизнеса придется работать в еще более сложных условиях. «И производственные предприятия, и ритейл стремятся к эффективности, — объясняет Андрей Лисица. — В ситуации перепроизводства или «перезакупки» товара его приходится распродавать по более низкой цене, что выливается в недополученную прибыль. А 2019 год и без того будет сложным: вырастут налоги, в частности НДС, к тому же многие экономисты прогнозируют снижение покупательской способности. Все это скажется на производственных и торговых компаниях, которые пока не готовы с высокой точностью прогнозировать спрос на свой товар».

В планах GoodsForecast — вывод на рынок в 2019 году новых IT-решений, которые позволят генерировать наиболее достоверные прогнозы о спросе на товар в зависимости от его цены и давать рекомендации в отношении ценообразования производственным компаниям и розничным сетям. «Эти разработки позволят ритейлерам и производителям серьезно снизить издержки и увеличить прибыль в не самый простой для них период», — говорит Андрей Лисица.

0 комментариев