По обновленному браузеру Google Chrome 68 все сайты с сертификатом HTTP отметят «небезопасными»

Июль 25, 2018
Обновлено
Юлия Шипикина: «Уже с октября из-за отсутствия сертификата может снизиться количество трафика на сайт из поисковой системы Google, т. к. многие пользователи не будут заходить на ресурсы, в безопасности которых они не уверены.».

Обновленный браузер Google Chrome под номером 68 выходит 24 июля. Главная новинка функционала касается появление сообщения «Не защищено» на всех ресурсах, где отсутствует сертификат HTTPS. Информация о возможных переменах появлялась еще осенью 2016 года.

С 2017 года Google взялся за исполнение инициативы. Сначала Chrome начал отмечать все HTTP-страницы небезопасными, где вводился пароль или запрашивалась информация по кредитным картам, с осени 2017 – небезопасными отмечались все ресурсы постранично, которые просматривались в режиме инкогнито.

Причиной длительного и трудного перехода и побуждения владельцев сайтов производить переход на HTTPS Google называет исключение опасности для всего интернета. Действия компании в этом направлении уже отмечены позитивным прогнозом. На зиму 2018 года 68% трафика с устройств Android и Windows было под защитой, и 81 сайт из 100 категории топ пользовались HTTPS-протоколом.

Google уже оповестил собственников интернет-ресурсов о следующих действиях. С осени 2018 года прекратят помечать в строке поиска HTTPS-сайты как защищенные. Далее – браузер Google Chrome пометит страницы сообщением «Not secure» при введении запроса с HTTP-сайта.

С июля 2018 года страницы с протоколом HTTP пометят как «незащищенные». Если вы хотите увидеть, как будет смотреться ваш сайт для гостей – войдите в режиме инкогнито, используя набор горячих клавиш Ctrl+Shift+N.

Таким образом, компания имеет цель сделать HTTPS-соединение стандартизированным для всех владельцев интернет-ресурсов, а HTTP-соединение – возможным исключением из общих правил.

Создатели браузеров отмечают пользу HTTPS-протокола, называя несложные и бесплатные способы его установки – упоминается центр сертификации Let's Encrypt, который выдает HTTPS-сертификаты автоматизированным процессом.

Протокол HTTP нужен для приема сведений с веб-сервера. HTTPS – специальная совершенствованная надстройка с шифрованием, которая исключает подмену контента благодаря шифрованию. Шифрование поддерживается протоколами SSL и TLS.

Комментирует Юлия Шипикина, генеральный директор digital-агентства iTargency.
Юлия Шипикина, генеральный директор digital-агентства iTargency

Уже с сентября Google Chrome прекратит отмечать HTTPS-сайты защищенными, а чуть позже станет показывать красную метку «Not secure» при вводе запросов на HTTP-страницах.

Поскольку на многих сайтах отелей пользователи вносят свои личные данные, которые необходимы для бронирования и оплаты понравившегося номера, то для владельцев отелей эта новость очень актуальна. До конца лета им необходимо подключить HTTPS-сертификат. Либо часть клиентов из поисковиков может быть потеряна.

Есть возможность получить сертификат бесплатно через ресурс Let’s Encrypt, но этот вариант имеет ряд недостатков. Основной заключается в том, что HTTPS-протокол выдаётся всего на 3 месяца.

Я рекомендую выбрать платный сертификат. Стоимость его подключения на год начинается всего от 600 рублей, но он поможет избежать многих проблем. Подключить сертификат вы можете силами it-специалистов вашей компании, с помощью подрядчика, осуществляющего техническую поддержку или seo-продвижение вашего сайта. Либо обратившись в специализированное digital-агентство.

Уже с октября из-за отсутствия сертификата может снизиться количество трафика на сайт из поисковой системы Google, т. к. многие пользователи не будут заходить на ресурсы, в безопасности которых они не уверены.

Подробнее про подключение https сертификат, его плюсах и минусах читайте на сайте digital-агентства iTargency.

Директор по развитию «Экотель» Владимир Костыря рассуждает, что произойдет с сайтами отелей, которые не перейдут на HTTPS, и так ли легко изменить сертификат владельцу ресурса.
Владимир Костыря

Ничего с сайтами не произойдет. Просто не все инструменты маркетинга смогут работать на старом протоколе. Ну и Google с Яндексом будут обращать внимание на сайты с протоколом HTTP.

О бесплатности перехода я бы поспорил. Возможно сейчас есть такие возможности, но сомневаюсь.

Переход на HTTPS не так прост, так как он касается каждой страницы на сайте. Если программист – профессионал, то все будет хорошо.
0 комментариев