Петербургские объекты гостеприимства заплатят за обрабатывание и передачу информации о гостях в МВД более 2 млрд рублей

Сентябрь 27, 2018
Комментирует материал Welcome Times, который выходил ранее, основатель и генеральный директор ТАЙГА Hostel&Hotel, основатель и генеральный директор HotelKit, основатель и директор по PR компании Hotelinstinct, Алена Енова.

Действительно, по закону мы не имеем права брать дополнительные деньги за регистрацию и постановку на миграционный учет – эти 200-250 рублей. Примерно столько в среднем стоит отелю один гость, если считать затраты на всю внутреннюю работу.

Приходится закладывать эту сумму в стоимость номера, хотя правильнее сказать – брать расходы на себя. Когда у нас высокий сезон и тем более пиковые даты, цены в отелях неплохие, и мы можем сильно не переживать по этому поводу. Но таких месяцев у нас немного в Северной столице.

Поэтому, когда у нас низкий сезон, то малым средствам размещения, тем более, хостелам, конечно, очень сложно тянуть эту лямку.

Объясню на цифрах: в низкий сезон в среднем койко-место в хостеле сейчас будет стоить 300-400 рублей или даже ниже, а в феврале эта сумма упадет и вовсе до 180 рублей – так, к сожалению, происходит уже не первый год.

Как при такой ставке отдать 220-250 рублей только за постановку на учет? А ещё аренда, персонал, огромное количество расходников, оплата десятков контрагентов... Получается работа в большой минус.

Есть хостелы, которые принимают сложное решение: проще вообще не принимать гостей, закрыться на ремонт или «на каникулы» и уйти в минус только на аренду, но при этом срезать все остальные «косты». К тому же по таким ценам в объект размещения заезжает сомнительная публика.

К примеру, у меня в «ТАЙГА Hostel&Hotel» есть лимитные планки, ниже которых мы не опустимся – лучше простой, чем работа на привлечение маргиналов. К тому же мы очень следим за безопасностью наших гостей и персонала – мы не будем ради сомнительного заселения пары дополнительных гостей по цене чашки экспрессо рисковать своей репутацией.

В Петербурге работает только «Элпост» – единственная компания по передаче данных в электронном режиме. Пытались зайти другие программы, в том числе «Контур», «Скала» и другие компании, которые работают в других регионах.

Уже были отели, пытавшиеся запуститься с ними в тестовом режиме, но, к сожалению, на рынок никто не смог зайти. Причем эти компании стали бы действительно конкурентом для «Элпоста» – потому что дешевле. В «Элпост» берут оплату за подключение – около 15.000 рублей, ключ доступа к программе – около 4.000 рублей. Далее за каждую транзакцию (за каждого гостя) мы также платим деньги: за иностранного гражданина – 100 рублей, за гражданина РФ – 22 рубля. Суммы в конце каждого месяца получаются действительно немаленькие, но так как конкуренции нет на этом рынке, то нет и никаких скидок. Даже большим отелям их не делают.

Оцените материал:
No votes yet