Первую в России специальную площадку для событийного туризма построят на Ставрополье

Февраль 20, 2021
Она позволит собирать на концерты, шоу, оупен-эйры и фестивали (в том числе самый зрелищный – фестиваль фейерверков) до 100 тыс. участников. Об этом рассказал глава региона Владимир Владимиров в рамках обсуждения подготовки к предстоящему туристическому сезону.

К 2025 году Ставропльский край планирует привлекать до 5 млн туристов в год. Уже сегодня Ставрополье занимает 25% рынка бальнеологического лечения в России, в планах региональных властей – увеличить этот показатель до 40%, сообщает экспертно-аналитический центр «Юг».

Для решения поставленных задач власти края расширяют транспортную доступность своих курортов. Только в 2021 году на субсидирование девяти дополнительных авианаправлений (Белгород, Волгоград, Курск, Липецк, Чебоксары, Элиста, Ярославль и другие города России) выделено 114 млн руб. из краевого бюджета. «Мы хотим, чтобы в Ставропольский край приезжали туристы, чтобы они не улетали за границу. У нас отличный курорт, отличные возможности, и наша задача – и дальше развивать это направление», – рассказал Владимиров.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что в 2020 году Ставропольский край сумел воспользоваться возможностями, которые предоставила для внутреннего туризма пандемия. «Прошлый год действительно оказался ярким для внутреннего туризма (хотя и был период простоя), он позволил привлечь внимание к отрасли на самом высоком уровне. Именно в 2020 году федцентр запустил отраслевой нацпроект, чего не было даже в лучшие годы. И теперь тот интерес, который возник у населения, и то внимание, которое отрасли уделяет власть, необходимо удержать», – говорит Ломидзе.

Помимо бальнеологического и курортного туризма, в регионе развивают:

  • направление глэмпинга;
  • экологический, гастрономический и промышленный туризм;
  • инвесторы создали в Андроповском районе оленью ферму;
  • в Кисловодске – пчеловодческую ферму;
  • в Железноводске в скором времени появится новая канатная дорога;
  • города Кавминвод свяжет многокилометровый велотерренкур.

Диверсификация туристического продукта – это тренд, который уловили на Ставрополье, и именно он способен сделать туристическую отрасль региона конкурентной, считает Майя Ломидзе.

Добавим, что благодаря активному развитию туротрасли в крае свои возможности для роста в этой сфере видят и жители Ставрополья. Более 2 тыс. ставропольцев подали в этом году заявки на всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», который проводится на президентской платформе «Россия – страна возможностей». Как отмечают организаторы конкурса, Ставропольский край стал одним из лидеров по количеству участников. В прошлом году восемь ставропольских проектов вышли в финал, и два из них получили гранты на реализацию своих идей в индустрии гостеприимства и туризма.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?