Европейская ассоциация технологий и туристических услуг (ETTSA) опубликовала отчёт под названием «Расходы на размещение в гостиницах». Эксперты изучили затраты, связанные с прямыми и непрямыми каналами продаж.
На основании опубликованного доклада был сделан вывод: гостиницы, которые пытаются увеличить заказы за счёт агентств и ОТА, рискуют иметь более низкий уровень заполняемости. Основная причина – уменьшение прозрачности для потребителей. В отчёте указываются секретные приёмы, благодаря которым даже самые наивные отельеры должны понять, что им будет намного лучше существовать, если они откажутся от прямых усилий по распространению и будут полностью полагаться на старания ОТА.
Не учитывается тот факт, что прямые расходы на бронирование фиксированы, а затраты на распределение OTA составляют процент от дохода за номер и растут с более высокими показателями ADR.
Сколько стоит прямое бронирование?
Однако стоит выяснить правдивость отчёта ETTSA. Прямые затраты на дистрибуцию варьируются в зависимости от типа объекта. То есть относится он к определённому бренду или является независимым:
- категории отелей: премиум- или эконом-категория;
- особенности гостиничного продукта;
- географические регионы: хорошо зарекомендовавший себя рынок путешествий или развивающийся рынок.
Средняя численность прямого бронирования составляет 4,5 % по всему портфелю клиентов, состоящему из тысяч средств размещения, курортов, казино. Выяснили эту информацию в нью-йоркском агентстве HEBS Digital, который занимается увеличением прямых заказов для отелей разных категорий, ресторанов и других заведений. Эта прямая стоимость включает в себя все расходы, к примеру:
- стратегия прямого канала;
- консалтинг по оптимизации доходов в Интернете;
- разработка веб-сайтов на мобильных устройствах;
- административная система для веб-сайта;
- текущий облачный хостинг;
- SEO;
- маркетинг в социальных сетях;
- электронный маркетинг и многое другое.
Стоимость распределения по ОТА – 15-25 %.
Прямые заказы нацелены на новых лояльных гостей, получение дополнительных доходов, продолжительного сотрудничества и удержания клиентов.
Мы много работали над стратегиями, чтобы иметь крепкие отношения с гостями. Прямые заказы и лояльность неразрывно переплетаются друг с другом. И, конечно, они напрямую влияют на способность нашей сети предлагать превосходные возможности для гостей.
В чём важность прямых заказов?
За исключением расходов на дистрибуцию, отельеры имеют ограниченный контроль над другими основными факторами стоимости в гостиничных операциях. То бишь, растут затраты на рабочую силу из-за трудового договора, увеличения минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. Ставки по коммерческим кредитам также повышаются. В том числе увеличиваются обязательства по коммунальным услугам, плате за франшизу и налогам на недвижимость.
Подводя итог, надо отметить: прямые заказы (4,5 % или более низкая стоимость распределения) дешевле, чем заказы OTA, которые несут комиссию в размере 15-25 % и другие сборы. Прямые заказы гарантируют приобретение ценных лояльных гостей, получение дополнительных доходов и создание долгосрочного взаимодействия с клиентами.