bnovo.ru

«Опора России» предложила уменьшить НДС для гостиничного бизнеса до 7-10%

Июнь 25, 2019
Возможно ли снижение НДС для отельеров?

Минэкономики получило предложение от общественной организации «Опора России» уменьшить НДС для гостиничного бизнеса до 7-10%. Представители организации считают лишним предполагаемый центр, направленный на развитие туротрасли, популяризирующий нашу страну за рубежом.

По словам отельеров, существующий НДС увеличивает время, необходимое для окупаемости объектов. Игроки рынка высказывают сомнение, что их предложение будет встречено положительно.

В письме, направленном Максиму Орешкину, говорится не только о снижении налогов для отельеров, но и о снижении налога на землю до 0,5% от его кадастровой стоимости. Помимо этого, есть просьба и об ограничении расценок естественных монополий. Данные предложения общественная организация считает необходимым внести в разрабатываемую в данный момент стратегию туристического развития до 2035 года.

Главная цель ‒ повышение вклада туристической индустрии в валовой внутренний продукт РФ до 10%. По словам Ольги Голодец, в данный момент идет работа по пунктам документа.

Как утверждает Алексей Кожевников, это предложение возникло не на пустом месте. Дело в том, что международный гостиничный опыт демонстрирует эффект от уменьшенной ставки НДС.

Высокие цены на отечественные отели оправданы большими затратами отельеров, вынужденных платить высокие налоги. По этой причине зачастую номер в российской гостинице может стоить выше, чем в аналогичной европейской. Например, цена в ялтинском отеле почти на 40% выше, чем в аналогичном итальянском или турецком.

Сергей Шпилько считает, что всему виной недостаток объектов размещения. Высокий сезон показывает нехватку отелей, в то время как среднегодовая заполняемость гостиниц доходит только до 35%.

Инвесторы опасаются увеличенных сроков, требуемых для окупаемости отеля. Рост этого показателя обусловлен девальвацией национальной валюты. Однако финансисты полагают, что добиться сниженной ставки налогов едва ли возможно.

Также «Опора России» высказала пожелание отказаться от идеи основания центра развития туризма, отвечающего за стратегическое развитие регионов. Эти функции уже выполняются Ростуризмом и Минэкономики.

Ведомства же считают, что маркетингом новых турпродуктов должен заняться именно такой центр.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?