Офлайн-продажи в туризме остаются главными

Февраль 10, 2020
Источник фото: Pixabay
Самым большим каналом продаж в туриндустрии к 2024 году останется офлайн-сегмент, несмотря на стремительный рост онлайн-продаж. На сегодняшний день доля продаж офлайн равна 57%, уже через несколько лет эта цифра может опуститься до 53,1%. Удерживать такой уровень способствуют туроператоры, продающие туры офлайн тем клиентам, которые предпочитают именно офлайн. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Aviasales и Phocuswright выявили, что, объем российского рынка тревел-услуг по итогам 2020 года может вырасти на 9,4% год к году, до $45,65 млрд (2,92 трлн руб.). Онлайн-сегмент увеличится на 12,7%, до $20,22 млрд (1,29 трлн руб.), а офлайн — на 6,9%, до $27,09 млрд (1,73 трлн руб.).

Рыночная динамика показывает более высокие результаты, чем в 2019 году. Phocuswright показали, что в прошлом году офлайн продажи увеличились до 3,4%, а онлайновые — до 12,6%, общие продажи росли на 7,2%. Data Insight подтверждают эти данные.

По подсчетам аналитиков, общая стоимость совершенных из России онлайн-бронирований тревел-услуг в 2019 году выросла на 20%, до 1,03 трлн руб. При этом годом ранее оборот рынка увеличивался на 25%. Замедление динамики в Data Insight связывают с постепенным переходом онлайн-сегмента туристического рынка к линейному росту.

Несмотря на двузначные показатели, продажи онлайн не превысят офлайновые продажи вплоть до 2024 года.

По прогнозам Phocuswright, в 2023 году лидером останется офлайн-розница, чья доля размоется с текущих почти 57% до 53,1%.

По словам Бориса Овчинникова, партнера Data Insight, это произойдет потому, что сохраняется высокий клиентский интерес к деловому туризму и организованным турам. Также в России достаточно развит рынок турагентств.

Расчеты Phocuswright подтверждают, что доля онлайн-продаж в сегменте организованного туризма остается минимальной. По данным аналитиков, в 2019 году на офлайн пришлось 91% от общего объема сделанных бронирований. Общие продажи сегмента в Phocuswright оценивают в $5,05 млрд (323,3 млрд руб.). В 2020 году этот показатель может вырасти на 7%, а доля офлайн-бронирований сохранится примерно на прежнем уровне, отмечают аналитики.

TUI уверены, на долю онлайн-каналов последние несколько лет стабильно приходилось 5% реализованных туров, в наступившем году данные должны подняться на 2%.

Макс Крайнов, управляющий директор туристического сервиса Aviasales, уверен, что организованные туры могут отпугнуть потенциальных туристов своими ценами. Тем не менее все больше людей предпочитают самостоятельно организованные путешествия.

Максимальную долю онлайн-бронирований (86,4%) в 2019 году продемонстрировали перевозки low-cost. Их доля будет расти и в 2024 году с 1,8% до 2,8%.

Борис Федоров, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, считает, что в скором времени авиакомпании начнут привлекать клиентов качеством, а не единственно ценой.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?