bnovo.ru

Nustay подал жалобу в антимонопольный орган Европейского Союза: Expedia и Booking.com пытаются «убить» стартап

Июнь 13, 2019
Сайт онлайн-бронирования путешествий Nustay подал жалобу в антимонопольный орган Европейского Союза, утверждая, что Expedia Group Inc. и Booking Holdings Inc. пытаются «убить» стартап за то, что он предлагает более низкие цены.

Датская компания заявила, что гиганты онлайн-путешествий нарушают правила конкуренции, пытаясь поддерживать «искусственно высокие уровни цен» на гостиничные номера ‒ тем самым потенциально пытаясь удерживать высокие комиссионные, ‒ не позволяя Nustay предлагать более низкие цены.

Компания Nustay, основанная в 2014 году, рекламирует номера, забронированные по блочной ставке, а также прямое бронирование по запросу, предлагая клиентам более дешевые предложения, чем те, которые часто появляются на конкурирующих сайтах. Датский веб-сайт также взимает низкие комиссии, что приводит к лучшим ценам для клиентов, но к тому же доходу для отелей.

Nustay сказал, что Expedia и Booking.com понизили рейтинг отелей в их поисковом индексе, если цены на отели были ниже на конкурирующем веб-сайте. Это нанесло ущерб способности отелей бронировать номера. Отели, в свою очередь, оказывают давление на Nustay, чтобы повысить цены и не потерять больше бизнеса на Booking и Expedia.

Европейская комиссия заявила, что получила жалобу Nustay и оценивает ее. Booking и Expedia не отвечали на запросы о комментариях.

«У нас действительно есть возможность предлагать более качественный продукт для потребителей по более низкой цене, но мы видим огромные усилия Expedia и Booking.com, чтобы убить нас, прежде чем мы даже получим шанс закрепиться. Мы решили подать жалобу, чтобы попытаться найти справедливые условия и показать, насколько это серьезная проблема», ‒ говорит исполнительный директор Nustay.

По словам Лундоэ Нильсена, Expedia также настоятельно призвала Nustay поднять цены в поиске Google.

В последние годы в рамках общеевропейского антимонопольного законодательства Booking отменила некоторые пункты, обязывающие отели предлагать сайтам свою лучшую цену. Европейские агентства по конкуренции отметили обеспокоенность по поводу онлайн-бронирования в отчете за 2017 год. Они сказали, что крупные гостиничные сети ожидают рост туристических сайтов в интернете. А это означает, что любые их новые конкуренты столкнутся со «значительными трудностями».

Booking и Expedia, в свою очередь, призвали ЕС проверить, как Google показывает их сайты в результатах локального поиска и поиска в путешествиях. Глава антимонопольного управления ЕС Маргрет Вестагер заявила, что она просматривает локальный поиск Google.

Японские власти также изучают сайты онлайн-бронирования отелей. В США Expedia находится в штате Юта, где якобы ведется сговор с крупнейшими гостиничными сетями США с целью манипулирования поисковой рекламой в Google.

(Обновления с комментариями Европейской комиссии в пятом абзаце).


Источник bloomberg.com.

Материал уже оценили 15 гостей на:
3.8
3.8
Другие оценили статью на 3.8* из 5. А ваше мнение?