
Представители поколения Z всё чаще проявляют интерес к недвижимости.
Сегодня наибольшая часть рынка аренды принадлежит миллениалам в возрасте от 28 до 44 лет. Тем не менее по оценкам Est-a-Tet, уже около 30-35% арендаторов составляют зумеры, то есть молодые люди в возрасте до 27 лет. И их доля продолжает увеличиваться.
Какое жилье привлекает новое поколение
Собственнику важно понимать, как сейчас зумеры выбирают квартиры в аренду. Стоит отметить, что их требования к жилью в целом более высокие по сравнению с предыдущими поколениями.
1. Локация должна быть современной, близкой к местам с активностями.
Идеальный формат – «город в городе», как сейчас часто пишут застройщики. Подразумевается, что внутри жилого комплекса есть вся необходимая инфраструктура, включая аптеки, магазины и кафе, где можно приятно провести время.
2. По объективным причинам среди молодого поколения все меньше ценится старый жилой фонд: меняется образ жизни, планировки и архитектура устаревают, в качестве соседей хочется видеть семьи с детьми и молодежь.
Продуманные парковки, просторные входные группы, большие окна, облагороженные дворы, дополнительная система охраны – особое внимание теперь уделяется самому дому или жилому комплексу. При этом необязательно, чтобы это был элитный ЖК. Достаточно обычного дома эконом- или комфорт-класса – главное, чтобы пространство соответствовало современным стандартам и трендам.
3. Минималистичный ремонт предпочитает подавляющее большинство зумеров.
Мало кто хочет жить с советской мебелью, обоями в цветочек и нарядными коврами. Большинство выбирает минимализм – простую, светлую квартиру, «наполненную воздухом», которую можно обустроить под себя.
4. Желание иметь красивое и современное жилье – не зазорно, однако лишь немногие могут позволить его себе по финансам.
Поэтому малогабаритные, но функциональные жилые пространства завоевывают такую популярность на рынке: молодежь готова жить в студиях или снимать в складчину, чтобы сэкономить.
5. Не самый очевидный момент для взрослых собственников недвижимости и даже опытных риэлторов – важна простота процессов.
Зумеры – это поколение, выросшее в эпоху интернета и различных сервисов. Они привыкли, что любой вопрос можно решить за пару кликов. Найти подходящее жилье, быстро связаться с арендодателем, заплатить и получить ключи – все должно происходить онлайн, с минимальными трудозатратами.
Почему важно адаптировать недвижимость под потребности нового поколения?
С каждым годом зумеры занимают все большую долю арендаторов недвижимости.
Более того, к 2030 году на рынок начнут выходить представители поколения альфа, и их предпочтения будут еще выше. В будущем эта молодежь станет аудиторией покупателей, и к своему собственному жилью у них будут точно такие же требования, как к съемному. Вероятно, добавится критерий о наличии поблизости инфраструктуры для детей. Учитывая их запросы сейчас, вы сможете сделать свою недвижимость более привлекательной и конкурентоспособной в будущем.
Рынок аренды жилья в 2030 году будет определяться требованиями нового поколения. Зумеры – это люди, которые хотят жить в удобных, современных и функциональных квартирах, близко к центру городской жизни и при этом по доступной цене. Тенденции, которые задают молодые арендаторы, постепенно будут внедряться и в сегмент покупок, поэтому понимание потребностей этого поколения станет ключом к успешным инвестициям в недвижимость.
Несколько материалов, которые могут вас заинтересовать:
► Нестандартные запросы российских туристов
► Ретриты, «деревинг», беговые марафоны, гастротуры - новые виды отдыха россиян
► Как сэкономить на проживании в отеле
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на наш Телеграм канал ►
Подписывайтесь на наш Телеграм канал ►