Новый контракт Marriott с Expedia: подробнее о сделке

Апрель 12, 2019
«Как говорится, держи друзей близко к себе, а врагов ещё ближе. В этом случае ‒ враг может оказаться другом, в конце концов, когда вы станете крупнейшей в мире гостиничной компанией» ‒ Динна Тинг.

Переговоры Marriott International и Expedia Group, которые начались в ноябре, привели к заключению нового многолетнего соглашения между отелем и ОТА, которое включает в себя некоторые ключевые функции, о размещении списков гостиничной сети на сайте Expedia.

Заключенная ими сделка может повлиять на отношения между отелями и ОТА в более широком плане.

Теперь Marriott является крупнейшей в мире гостиничной компанией ‒ на этой неделе она открыла свой 7-тысячный отель. Многие отраслевые обозреватели ожидали, что увеличение Marriott после приобретения Starwood Hotels & Resorts за 13,3 млрд долларов поможет компании получить гораздо более низкую комиссию от Expedia.

Конкретной информации о широко обсуждаемом комиссионном вознаграждении, которое владельцы отелей Marriott будут выплачивать Expedia, нет.

Однако в некоторых отчетах, в том числе в одном из CNBC, Marriott удалось снизить показатель примерно с 12 до 10 процентов. С тех пор CNBC удалила эту 10-процентную ставку из первоначальной статьи.

В соответствии с новым соглашением, владельцы отелей Marriott не обязаны предлагать Expedia те же номера, что и для собственных прямых каналов Marriott. То есть Marriott и его владельцы продолжают предлагать специальные цены и предложения для постоянных членов Marriott Bonvoy.

Сделка позиционирует Marriott и Expedia не как врагов, а скорее как партнеров.

Коммерческий директор Marriott Стефани Линнарц, описала сделку как «переосмысление наших отношений с Expedia, выходящее за рамки транзитных заказов в розничной торговле, используя Expedia в качестве поставщика технологических решений».

Возможно, самая интересная часть сделки заключается в том, что Expedia и Marriott разрабатывают «инновационное решение для дистрибуции, которое будет решать проблемы в других сегментах досуга, помимо временных заказов в розничной торговле».

Ожидается, что это дебютирует в четвертом квартале, и отмечается в совместном заявлении, опубликованном обеими компаниями в четверг утром.

Говорится: «Marriott International подписала новое многолетнее соглашение с Expedia Group. Соглашение продолжает давнюю договоренность Marriott о дистрибуции с Expedia Group для транзитных заказов, расширяет роль Expedia Group, связанную с Vacations by Marriott и использует технологические возможности Expedia Group для инновационного соглашения о дистрибуции, выходящего за пределы временных заказов на розничную продажу, которые, как ожидается, будут запущены в четвертом квартале. В рамках новых расширенных отношений Marriott и Expedia Group достигли взаимовыгодных экономических условий, которые продвигают стратегические цели каждой компании».

Мнения экспертов гостиничной отрасли

Дэвид Кац, аналитик по акциям Jeffries, сказал: «Мы предполагаем, что это к лучшему. Не зная комиссионных, трудно иметь представление».

Дэн Васиолек, старший аналитик по акциям Morningstar, который занимается гостиничными компаниями, отметил: «Детали, которые мы знаем в связи с новым соглашением, подтверждают, что обе компании нуждаются друг в друге».

«Масштаб отелей имеет значение. Но охват Expedia ‒ 750 миллионов посетителей в месяц на его платформе по сравнению с 35 миллионами, которые посещают Marriott.com каждый месяц, также имеет значение. Оба имеют рычаги в переговорах».

Васиолек также подсчитал, что в бронировании Expedia, вероятно, учитываются «низкие однозначные цифры от общего количества бронирований в Marriott». И, наоборот: Expedia получает примерно то же самое в отношении бронирований в Marriott. По словам Marriott, примерно 13 процентов его глобальных заказов в 2018 году были сделаны через ОТА.

Фло Лугли, директор Navesink Advisory Group, заявил, что Expedia может стремиться получить от своих клиентов баллы лояльности при бронировании недвижимости Marriott в Expedia, и, возможно, пожелает обменять комиссионные на рекламные доллары.

Майкл Беллисарио, старший аналитик RW Baird: «Ранее слышал, что в ночное время с высокой загруженностью Marriott хотел договориться о том, чтоб операторы могли сократить или, например, отключить канал онлайн-турагентств, с намеками о такой возможности в новой сделке».


Источник skift.

0 комментариев