Новые обвинения в адрес Booking.com

Февраль 5, 2019
На известный турагрегатор снова поступили жалобы ‒ от «Опоры России». Жалоба была подана в ФАС. В заявлении говорилось, что известный сервис вынуждает собственников гостиниц придерживаться паритета цен.

Выяснение отношений и своевременное вмешательство могут быть выгодны гостиницам, но из-за этого может осложниться работа многих турагрегаторов, так как для них ценовой паритет выгоден.

Booking.com при заключении контрактов с объектами гостеприимства выставляет непременное условие паритета цен, что противоречит закону. Именно эту информацию от «Опоры России» получил глава ФАС Игорь Артемьев. На запрошенную информацию от обвиняемого сервиса ответа не последовало. Несмотря на то, что пресс-служба ФАС ответила утвердительно на вопрос о получении заявления.

В тексте заявления «Опоры России» сообщается о том, что пользователю от Booking.com предоставляется гарантия самой оптимальной стоимости, это означает отсутствие вариантов более низкой цены проживания. Нарушение этого договора ведет к тому, что отель уходит на более низкие позиции в общем списке, и, как следствие, продажи падают.

Если объект гостеприимства постоянно нарушает условия, то Booking.com прекращает с ним всяческую работу.

В стоимость турагрегатор закладывает определенный сервисный процент, который может доходить до 15%. Вследствие этого гостиницы не имеют возможности предлагать свои номера по более низкой стоимости на своих сайтах.

Но и отказаться от партнерства с Booking.com объекты гостеприимства не могут, так как по сведениям Travelline, только в прошлом году на долю турагрегатора пришлось около 70% от общих запросов.

«Опора России» считают такую позицию сервиса монопольной. Поэтому организация просит ведомство разобраться в сложившейся ситуации, руководствуясь законом о защите конкуренции.

В других популярных турагрегаторах никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию с паритетом цен. Но в кулуарах ведутся разговоры о том, что в некоторых странах вводятся ограничения на это, вследствие чего этот момент исчезает из контрактов. Именно это случилось в Грузии. По словам экспертов, политика паритета цен играет двоякую роль.

Из-за паритета цен каждый турагрегатор может использовать лучшую цену, а с другой стороны, гостиницы не имеют права предоставлять интересные предложения конкурирующим системам бронирования.

Tvil.ru говорит о том, что многие собственники объектов гостеприимства предлагают свои отели на нескольких сервисах, и работа Booking.com не мешает созданию других площадок.

4 года назад OnlineTur.ru уже жаловались на эту систему и ее политику паритетных цен, но Федеральная антимонопольная служба не нашла нарушений в работе этого сервиса.

В прошлом году глава одного из туроператоров обратился в Министерство культуры с предложением обратить внимание на работу популярного сервиса и ограничить его деятельность в рамках антироссийских санкций, что тоже ничем не закончилось.

Но теперь «Опора России» уверена, что сейчас есть все возможности, чтобы приструнить Booking.com. Подобный опыт уже есть в ряде стран Европы. Тем не менее ряд экспертов считает, что у Booking.com есть другие возможности давления на объекты гостеприимства, такие как создание топ-списков, куда отели будут вынуждены стремиться попасть.

0 комментариев