Миллиардеры взяли курс на Камчатку: чем регион привлекает крупных инвесторов

Январь 20, 2020
Панорама Петропавловска-Камчатского на рассвете.
В последнее время бизнесмены проявляют все больший интерес к Камчатке. Так, недавно 81% акций компании «Медвежья гора» перешли в руки Романа Троценко – председателя совета директоров AEON. Ожидается, что конкуренцию компании, создающей в регионе туристический кластер, составит парк «Три вулкана» – проект, куратором которого является президент «Инттерроса» Владимир Потанин. Что служит причиной столь высокой популярности Камчатки среди российских миллиардеров?

Отели vip-класса, термальные и открытые бассейны среди белоснежных склонов, действующих вулканов и роскошной природы северного края – именно так, судя по планам сразу двух олигархов из списка Forbes, должна выглядеть Камчатка буквально за несколько ближайших лет. Примечательно, что и «Медвежья гора» Троценко, и «Три вулкана» Потанина не только расположены в одной местности – возле Вилючинского вулкана, но и строятся по идентичной концепции.

По мнению экспертов, оба комплекса неизбежно будут конкурировать, но одержать победу в этой борьбе и перетянуть на свою сторону большее количество туристов удастся лишь тому, кто сможет создать логистику и инфраструктуру максимально высокого уровня. Так как сегодня основную часть себестоимости туризма на Камчатке составляют именно эти статьи, и поездки путешественникам обходятся достаточно дорого – стоимость авиаперелета Москва-Камчатка-Москва около 250 тысяч рублей.

Ожидается, что путешествия на Камчатку будут особенно интересны туристам из Китая, Кореи и Японии в силу близости региона.

Владимир Потанин планирует инвестировать в «Три вулкана» около 40 миллиардов рублей. В то время как у Романа Троценко информацию об финансировании проекта не озвучивают. Но, по подсчетам экспертов, только канатная дорога и сопутствующая инфраструктура обойдутся приблизительно в 10 миллиардов.

Специалисты в области туризма уверены, что оба бизнесмена не ждут окупаемости от вложенных средств и эти проекты больше имиджевые. На сегодняшний день большим спросом среди российских туристов Камчатка не пользуется. Регион больше привлекает путешественников из США, Германии, Австралии, Японии и Китая. Но вполне возможно, что такая тенденция существенно изменится уже в ближайшие годы, учитывая возросший интерес к краю со стороны как отечественного крупного бизнеса, так и зарубежных инвесторов. Например, совсем недавно в немецкой Lernidee Еrlebnisreisen сделали заявление о том, что компания планирует привлечь около миллиарда рублей и направить их на развитие туризма в Арктике и на Дальнем Востоке.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?