bnovo.ru

Марина Смирнова, Cushman & Wakefield: «Подведение итогов 1-го полугодия и ЧМ-2018»

Июль 20, 2018
19 июля 2018 года компания Cushman & Wakefield рассказала об аналитике гостиничного бизнеса на ежеквартальном анализе рынка недвижимости.

Мероприятие проходило в Центре Международной Торговли.

Традиционная тема встречи – обсуждение опросов и трендов рынка, в том числе:

  • подведение итогов 1-го полугодия: тенденции, прогнозы;
  • расставляем приоритеты: ЧМ-2018, урбанфорум или увеличение ставок аренды.
Партнер, руководитель отдела отельного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова

Если суммировать, что пережили отельеры за последний месяц и охарактеризовать одним кратким выражением, то это – оглушительный успех. Он еще более значителен, если мы вспомним наш недавний скептицизм, волнение, недовольство, которое даже в марте присутствовало.

Отельеры задавали вопросы: «Как мы все будем передвигаться по городу?», «Кто сюда приедете?», «Приедут ли приличные люди?». В результате, те цифры, которые мы сейчас отмечаем в результате общения с операторами и отельерами, говорят об успехе.

Если цифры сравнивать с июнем 2017 года, средний доход за номер увеличился до 200-300%. Мне кажется, никто не ожидал, что такие рубежи нам доступны. Лучшие результаты показали гостиницы люксового сегмента. В таких отелях проживали судейские команды, команды игроков, их члены семей. Эти гостиницы воспользовались возможность, и сняли самые вкусные сливки. 277% – это средняя стоимость за номер. В качестве примера, в июне прошлого года средняя цена за номер в люксовой гостинице была 14 000 рублей, в июне 2018 года – 53 000 рублей.

Если говорить о результатах первого полугодия, от 32 до 72% прироста по доходности за номер в зависимости от сегмента. Это тем более удивительно, потому что буквально в мае все было совсем не так. Каждый месяц мы ведем статистику, как себя чувствуют сегменты: где-то росла загрузка, но тем не менее это сопровождалось отрицательным движением цен.

Причина – в прошлом году был значительный прирост номерного фонда, и не все гостиницы могли продолжать повышать цены. Сейчас результаты замечательные. Рост доходов в гостиницах стимулировался ростом цен на размещение, потому что дополнительные доходы не всем гостиницам удавалось равномерно оптимизировать. В гостиницах категории «5 звезд» люди, наверное, были более щедрые: если команда побеждает, она любит праздновать.

В гостиницах средней категории проживал обслуживающий персонал чемпионата, к примеру, члены радиовещательной корпорации, которые большую часть времени проводили вне отеля, комментировали матчи – соответственно, меньше тратили денег на развлечения.

Что после чемпионата? Сейчас мы наблюдаем совершенно естественную паузу. Остаток лета будет спокойным. Резонанса начала лета уже не будет. С сентября до начала следующего года все вернется в нормальное русло. По итогам этого года выручка подрастет.

Осталось понять, что будет в 2019 году. Мы реально понимаем, что от оптимизации визового режим есть прок. Мы все будем ждать, как ситуация будет разворачиваться далее и надеяться, что туристы будут возвращаться не только в Москву, но и в другие города России.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?