bnovo.ru

Малый бизнес с отелями обслуживает 30% турпотока Приморья

Май 29, 2019
Дальневосточный малый бизнес в гостиничном сегменте идет вперед. Туристический бизнес обсудили на Тихоокеанском туристическом форуме.

Развитие отельной сферы – ключевое направление развития туризма в стране. Приморский край только наращивает турпотоки, но предпосылки к этому уже высоки. Это можно сказать и о желании местных бизнесменов вести бизнес по приему и размещению гостей.

Стоимость ночи в отеле в пиковый сезон в таких городах как Владивосток, Уссурийск и Находка достигает 3 400 рублей – такой ценник актуален и для столичных регионов, считают эксперты. Средняя цена за номер также растет. Если в 2017 году в начале сезона она равнялась 1 200 рублей, то в 2018 году ценник вырос до 1 800 рублей за ночь.

Но не стоит сравнивать цены с московскими. Стабилизаторами цен в Приморье являются малые объекты – хостелы, мини-отели.

Глава Ассоциации рестораторов и отельеров Дальнего Востока Роман Иванищев комментирует участие малого бизнеса в становлении туристического сегмента в регионе деловому интернет-изданию Zrpress.ru: «Есть два фактора, которые развеивают миф о том, что путешествие по России – дорогое удовольствие. Это упрощение визового режима и большая численность мини-отелей и других малых объектов размещения. Объекты, подобные хостелам, несут огромную нагрузку в сезон. Только в Приморье через них проходят около 30% путешественников. Это говорит об одном – услуги в спросе. Если смотреть на международный опыт, то в большинстве стран малый и средний бизнес содержит около 50% объектов размещения. Такая практика распространена из-за небольших затрат при инвестировании в объект, а также владелец такого объекта в низкий сезон имеет возможность закрывать бизнес без каких-либо потерь. В нашем регионе туризм является весомой сферой экономики, а малые объекты размещения – ценовые стабилизаторы. Поэтому мы оказываем поддержку малому бизнесу, тем самым помогаем гостям получать приемлемую стоимость за размещение, а также предоставляем выбор в виде большого количества предложений в данном сегменте».

Одна из проблем – нехватка персонала

Эксперты туристического форума остались солидарны в главной проблеме туристической сферы – нехватка кадров. Если в Москве на одну вакансию есть пять претендентов, то в Приморье количество соискателей в разы меньше.

Если с работниками из других стран не возникает проблем, то россияне не спешат занимать должности в индустрии гостеприимства. Владельцы объектов не отрицают – высокую зарплату они не могут предоставить, но с другой стороны наблюдается серьезная нехватка компетентных работников в отельной сфере.

Отсутствие высшего образования, опыта работы, навыков общения с гостями, незнание иностранных языков. Все эти факторы не отменяют желание у соискателей получать высокую заработную плату. Об этом говорили приморские хостельеры. Они подчеркнули, что острая нехватка – в линейном персонале. Работа тяжелая, и здесь наблюдается острая текучка кадров, а обучать сотрудникам навыкам грамотной работы приходится чуть ли не постоянно.

За минувший год в Приморье количество малых объектов размещения увеличилось в два раза. Только на Booking.com в прошлом году числилось 300 малых средств размещения, на сегодняшний день таких объектов насчитывается уже 500.

Эксперты подчеркивают – привлечение новых туристов открывает возможности для малого бизнеса с отелями.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?