bnovo.ru

Кто заменит китайских туристов в Приморье

Октябрь 8, 2020
Туристический бизнес Приморья застыл в ожидании иностранных туристов. Закрытие границ в наибольшей степени отразилось на предприятиях HoReCa, закрывают офисы туристические компании. Компенсировать недостающий турпоток в регионе рассчитывают за счет путешественников из Сибири.

«Мы остро ощущаем отсутствие туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот год бросил серьезный вызов всей туристической отрасли», – говорит Константин Шестаков, заместитель председателя правительства Приморского края, курирующий вопросы туризма.

Для большинства предприятий сектора HoReCa в Приморье иностранные туристы были основным источником дохода. Это, в первую очередь, точки общепита, хостелы, мини-отели, апартаменты, которые сдавали в аренду. Многие средства коллективного размещения Приморья в этом году закрылись – особенно те, которые располагались в арендованных объектах.

По данным краевой статистики Приморья, в 2019 году из 5 млн туристов – почти 1 млн (20%) пришлось на иностранцев. Из 941 тыс. иностранцев – половина (456 тыс.) пришлась на граждан КНР, на втором месте – Южная Корея (304 тыс. человек), из Японии приехали 35 тыс. человек.

Все три эти основных рынка сейчас не отправляют туристов в Россию. Китайский турпоток является системообразующим для дальневосточного рынка въездного туризма: организованный китайский групповой турпоток составлял 28% от всего объема турпотока из КНР в Приморье.

 

Кто заменит китайских туристов в Приморье?

В отсутствие иностранных туристов на Дальнем Востоке переориентируются на прием соотечественников. Приток внутренних туристов ограничен территориальным фактором – добираться до Приморья долго и дорого. Поэтому в продвижении региона решили сделать ставку на Сибирь.

«Мы сейчас сосредоточились на Сибири, а точнее на Новосибирске и Красноярске. Это наши традиционные гости. Делаем особый акцент на продвижении региона через гастрономию. Мы уже традиционно сильны нашими ресторанными проектами и гастрономическими фестивалями», – рассказывает Константин Шестаков.

Кроме того, руководство региона совместно с национальными парками работает над проектами по экологическому туризму. На конкурс Агентства стратегических инициатив предложили проект «Земля леопарда».

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?