Кто преобладает на рынке онлайн travel-агентств?

Июнь 14, 2018

Как функционирование этих организаций влияет на рынок гостиниц в целом, и кто из игроков рынка пользуются наибольшим спросом?


Как функционирование этих организаций влияет на рынок гостиниц в целом, и кто из игроков рынка пользуются наибольшим спросом? Вопросы изучались и показывались в исследовательской работе рынка индустрии гостеприимства Европы на основании запроса Института туризма и Ассоциации Hotrec.

Эксперты охватили 2017 год. Замечено лидерство трех онлайн-агентств, общая доля которых на рынке туруслуг 92 %. Это Booking Holdings Inc., Expedia Group и HRS. По оценке представителей Института, такой расклад сохранится в ближайшие два года.

Сайт Booking.com – известный и влиятельный среди всех онлайн travel-агентств. Его доля равна 66,4 %. Причем за четыре года его присутствие усилилось на 6,4 % – с 60 % в 2014 году до 66,4 % – в 2018.

Другое онлайн-агентство – Expedia Group, за последние два года не поменяло своих позиций. Его рыночная доля составляет 16,6 %.
Потерю доли на онлайн-рынке эксперту присудили HRS: с 16,6 % в 2013 году до 9 % – в 2017.

В отчете показана тенденция увеличения зависимости отельных объектов от онлайн travel-агентств. Так, во временной отрезок с 2013 по 2017 годы доля прямых бронирований на сайтах отелей снизилась на 4 %. В 2013 году она равнялась 57,6 %, в 2017 – 52 %. В исследовании использовалась также информация самих сетевых гостиничных операторов.

Путешественники бронируют отели на сайтах онлайн travel-агентств чаще. За последние четыре года в процентном отношении доля выросла с 19,7 % до 26 %.

Как сильно отели зависят от онлайн travel-агентств?

На основании исследования, эксперты сделали вывод, что наиболее зависимы от них небольшие объекты индустрии гостеприимства с 20 и менее номерами. В суммарном подсчете это 29,3 % всего гостиничного рынка Европы. Самый солидный процент бронирований через онлайн-агентства приходится на города с населением более 250 тыс. жителей – 36,4 %.

Гостиничные международные холдинги в меньшей степени зависят от онлайн travel-агентств, чем отдельные объекты. Однако, за период последних четырех лет зависимость от онлайн-агентств выросла для всех категорий заведений: небольших объектов, крупных комплексов, отелей-бутиков, независимых отелей, а также крупных международных брендов.

Несмотря на то, что многие отели и отельные сети имеют собственные каналы продаж – личные сайты, они все равно находятся в зависимости от онлайн travel-агентств. Исследование показало, что большинство отельеров – 50 % испытывают некоторое давление со стороны систем бронирования. Это связано с условиями и требованиями, которые они выставляют. К примеру, имеют определенную политику отмены бронирования, индивидуальную систему скидок и прочее.

Эксперты сделали вывод, что относительно мирно «живут» с онлайн travel-агентствами крупные отели и сети. А небольшие или независимые объекты имеют больше проблем с разрешение споров. В целом, 70 % представителей рынка согласились, что отсутствуют справедливые случаи разрешения возникающих разногласий.

0 комментариев