Коронавирус: Влияние на отели и отрасль гостеприимства — исследование JLL

Март 26, 2020
Исследование JLL: Влияние на глобальный рынок недвижимости.

Влияние вспышки COVID-19 ощущается во всех аспектах нашей жизни. Понятно, что ее последствия специфичны и различны для каждого сектора. В таких исключительных обстоятельствах как текущие, сложно оценить последствия в долгосрочной перспективе. Однако, мы рассмотрим краткосрочные эффекты для каждой отрасли, а также разберем некоторые менее очевидные долгосрочные последствия.

Согласно нашей оценке, мы упорядочили основные сектора недвижимости в порядке убывания краткосрочного риска, где гостиничная отрасль наиболее подвержена влиянию, в то время как жилой сектор наиболее устойчив к этим рискам.

По итогам марта загрузка столичных гостиниц составит 10-30%. Прогноз JLL на апрель еще пессимистичнее — 3-7%. «Но нужно понимать, что эта ситуация не навсегда и спрос восстановится. При этом деловой спрос восстанавливается в первую очередь, а Москва — это как раз город деловых туристов», — говорит руководитель направления гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.

 

Ограничение личных и бизнес-поездок влияет на индустрию

Различные ограничения и рекомендации относительно перемещений влияют на личные и корпоративные поездки по всему миру. Эффект для индустрии гостеприимства последовал незамедлительно.

С ростом числа стран с зарегистрированными случаями заболевания, основные конференции и другие мероприятия высокого уровня во всем мире, такие как музыкальный фестиваль «South by South West», а также MIPIM, были отменены или перенесены. Также люди стали более избирательно относиться к своим частным поездкам, пересматривая необходимость в развлекательных путешествиях. В странах, где были наложены официальные ограничения на выезд, потребители могли отменить поездки и получить возврат потраченных средств.

Отельные операторы ожидают падения загрузки как минимум на четверть, и, в свою очередь, снижения средней выручки в день (ADR) и выручки на доступный номер (RevPAR) как следствие невозможности повысить цены. Риски, связанные с доступностью персонала, дополнительно увеличивают нагрузку на операторов. Величина воздействия будет зависеть от длительности вспышки заболевания и мер противодействия, хотя есть несколько компенсирующих это влияние факторов, способных смягчить падение спроса.

Внутренние трэвел-операторы ощутят снижение частоты местных поездок из-за ограничений и опасений заражения, но при этом выиграют за счет отмен заграничных путешествий в пользу «спокойных домашних» поездок внутри страны.

Наиболее популярные интернациональные направления, такие как Нью-Йорк и Париж, пострадают наиболее сильно, в то время как места отдыха внутри страны, доступные на машине или общественном транспорте, могут выдержать этот удар лучше.

По прогнозам на следующую половину года, нормальный уровень активности в отрасли может быстро восстановиться. Однако, заметно, что после рецессий или случаев, влияющих на большое число людей (например, забастовок или террористических атак), есть риск, что возврат на круги своя затянется. Направления, которые являлись эпицентрами эпидемии или не смогли принять эффективные меры по сдерживанию болезни, могут столкнуться с длительным падением спроса. Инвестиционные проекты отложатся, однако, скорее всего, достаточно быстро возобновятся.

В долгосрочной перспективе эпидемия вряд ли станет катализатором значительных структурных изменений в отрасли. Согласно нашей оценке, мы упорядочили основные сектора недвижимости в порядке убывания краткосрочного риска, где гостиничная отрасль наиболее подвержена влиянию, в то время как жилой сектор наиболее устойчив к этим рискам.

Источник: JLL.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?