Кинешемская сторона: брендирование красивейшего района Ивановской области на Волге

Июнь 29, 2018
Проект «Кинешемская сторона», как инвестиционный туризм.

Агентство корпоративных мероприятий, Recreation Project Group, помимо своей профильной деятельности, занимается рядом проектов по развитию туристического потенциала территории. Есть позитивный опыт связанный с городом Юрьев-Польский, где разрабатывали новые туристические продукты, привлекали к сотрудничеству федеральных туроператоров, организовывали поток автобусных туров, связывали это с городской инфраструктурой – музейными объектами и местами общепита.


Сергей Огудин, руководитель агентства Recreation Project Group поделился с нашим порталом планами на будущее.

Проект «Кинешемская сторона», как инвестиционный туризм

Это очень красивый район Ивановской области, находящийся на берегу Волги и имеющий все возможности и ресурсы для развития туристического потенциала.

Несмотря на то, что областной центр, город Иваново входит в популярный туристический маршрут Золотое кольцо, массовый поток туристов в регион отсутствует.

Нас заинтересовала территория, находящаяся в Ивановской области на берегу Волги – город Кинешма и его окрестности, где мы увидели определенный потенциал для развития туризма.

Если говорить о предпосылках: вместе с очень хорошими природными ресурсами, с шикарной акваторией Волги существует и определённая базовая инфраструктура для развития туристических потоков. В Кинешму подведена железная дорога: сообщение Кинешма – Москва, что позволяет добраться напрямую без пересадок из столицы, в которой проживает более 10 млн человек.

На территории Кинешемского района существуют здравницы известные на всю страну – это медицинские санатории Решма и санаторий имени Станко. Кроме этих двух санаторных объектов есть ряд новых небольших гостиниц.

Также помимо железнодорожной логистики, есть возможность принимать теплоходы. В ноябре 2017 года временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Сергеевич Воскресенский провел успешные переговоры с главой Ростуризма Олегом Сафоновым. Говорили они о том, что в город Кинешму после восьмилетнего перерыва начали приставать большие теплоходы и пароходы, которые сплавляются по Волге. В этом году причалят около 40 теплоходов с численностью от 150 до 350 пассажиров на борту. Пассажирам предлагаются различные экскурсионные программы и посещение местных достопримечательностей.

Таким образом, есть определенные существующие потоки туристов. И, конечно, есть огромный потенциал, связанный с историей края и шикарной природой, с медицинской базой объектов санаторно-курортного лечения. Медицинская база санаториев шире той номерной емкости, которой санаторные объекты располагают. Потенциально они могут оздоравливать, лечить большее количество гостей, которые, могут проживать в других объектах размещения. А приезжать на дневные лечебные программы.

Качественная оболочка, или словами маркетолога «упаковка» територии

По процессу создания бренда территории уже проведена определенная работа: несколько десятков встреч с местным предпринимательским сообществом, с представителями власти, с местными жителями и с туристами. Туристы абсолютно разных направлений, в том числе яхтсмены, которые заходят в Кинешму. Провели несколько выездов на местность, изучали историю, общались с краеведами, с представителями музейного сообщества.

На данный момент сняли видеоролик, рассказывающий о нашей идее, запустили проект на платформе boomstarter и сейчас идет этап сбора средств:

Следующий этап: ассоциация по развитию территории

После разработки логотипа будет выпущен брендбук с представленными вариантами использования данного визуального образа в городской навигации, в полиграфии, сувенирной продукции, рекомендации по оформлению деталей городского устройства, городской среды: клумбы, лавочки, фасады зданий.

Следующим этапом мы видим создание ассоциации по развитию территории. Эта ассоциация должна собрать действующих игроков туристического бизнеса в регионе: это существующие объекты размещения, кафе, сувенирные магазины, яхт-клуб. Дальше ассоциация будет открытой, сюда смогут входить новые участники.

Ассоциация будет позиционировать территорию на специализированных выставках. Будет создан единый информационный ресурс, единый call-центр для туристов, которые планируют посетить территорию.

Гостям «Кинешемской стороны» помогут с выбором объекта размещения, с выбором экскурсионной программы. В рамках ассоциации мы планируем развивать и внедрять новые туристические маршруты и туристические продукты.


Развитие туристической составляющей практически любого региона – это очень важный момент. Туристы – это не только гости региона, которые приезжают одним днем. Некоторые приезжают и остаются дольше. Кому-то из туристов регион становится интересным, родным. Появляется такая разновидность как инвестиционной туризм.

Часть туристов, полюбивших тот или иной регион, со временем переезжают в него жить либо приобретают сезонную недвижимость. Регион начинает развиваться и получает дополнительный приток инвестиций. Таких примеров немало и в России и за рубежом.

Оцените материал:
No votes yet