Кинешемская сторона: брендирование красивейшего района Ивановской области на Волге
Агентство корпоративных мероприятий, Recreation Project Group, помимо своей профильной деятельности, занимается рядом проектов по развитию туристического потенциала территории. Есть позитивный опыт связанный с городом Юрьев-Польский, где разрабатывали новые туристические продукты, привлекали к сотрудничеству федеральных туроператоров, организовывали поток автобусных туров, связывали это с городской инфраструктурой – музейными объектами и местами общепита.
Сергей Огудин, руководитель агентства Recreation Project Group поделился с нашим порталом планами на будущее.
Проект «Кинешемская сторона», как инвестиционный туризм
Это очень красивый район Ивановской области, находящийся на берегу Волги и имеющий все возможности и ресурсы для развития туристического потенциала.
Несмотря на то, что областной центр, город Иваново входит в популярный туристический маршрут Золотое кольцо, массовый поток туристов в регион отсутствует.

Нас заинтересовала территория, находящаяся в Ивановской области на берегу Волги – город Кинешма и его окрестности, где мы увидели определенный потенциал для развития туризма.
Если говорить о предпосылках: вместе с очень хорошими природными ресурсами, с шикарной акваторией Волги существует и определённая базовая инфраструктура для развития туристических потоков. В Кинешму подведена железная дорога: сообщение Кинешма – Москва, что позволяет добраться напрямую без пересадок из столицы, в которой проживает более 10 млн человек.
На территории Кинешемского района существуют здравницы известные на всю страну – это медицинские санатории Решма и санаторий имени Станко. Кроме этих двух санаторных объектов есть ряд новых небольших гостиниц.
Также помимо железнодорожной логистики, есть возможность принимать теплоходы. В ноябре 2017 года временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Сергеевич Воскресенский провел успешные переговоры с главой Ростуризма Олегом Сафоновым. Говорили они о том, что в город Кинешму после восьмилетнего перерыва начали приставать большие теплоходы и пароходы, которые сплавляются по Волге. В этом году причалят около 40 теплоходов с численностью от 150 до 350 пассажиров на борту. Пассажирам предлагаются различные экскурсионные программы и посещение местных достопримечательностей.

Таким образом, есть определенные существующие потоки туристов. И, конечно, есть огромный потенциал, связанный с историей края и шикарной природой, с медицинской базой объектов санаторно-курортного лечения. Медицинская база санаториев шире той номерной емкости, которой санаторные объекты располагают. Потенциально они могут оздоравливать, лечить большее количество гостей, которые, могут проживать в других объектах размещения. А приезжать на дневные лечебные программы.
Качественная оболочка, или словами маркетолога «упаковка» територии
По процессу создания бренда территории уже проведена определенная работа: несколько десятков встреч с местным предпринимательским сообществом, с представителями власти, с местными жителями и с туристами. Туристы абсолютно разных направлений, в том числе яхтсмены, которые заходят в Кинешму. Провели несколько выездов на местность, изучали историю, общались с краеведами, с представителями музейного сообщества.
На данный момент сняли видеоролик, рассказывающий о нашей идее, запустили проект на платформе boomstarter и сейчас идет этап сбора средств:
Следующий этап: ассоциация по развитию территории
После разработки логотипа будет выпущен брендбук с представленными вариантами использования данного визуального образа в городской навигации, в полиграфии, сувенирной продукции, рекомендации по оформлению деталей городского устройства, городской среды: клумбы, лавочки, фасады зданий.
Следующим этапом мы видим создание ассоциации по развитию территории. Эта ассоциация должна собрать действующих игроков туристического бизнеса в регионе: это существующие объекты размещения, кафе, сувенирные магазины, яхт-клуб. Дальше ассоциация будет открытой, сюда смогут входить новые участники.

Ассоциация будет позиционировать территорию на специализированных выставках. Будет создан единый информационный ресурс, единый call-центр для туристов, которые планируют посетить территорию.
Гостям «Кинешемской стороны» помогут с выбором объекта размещения, с выбором экскурсионной программы. В рамках ассоциации мы планируем развивать и внедрять новые туристические маршруты и туристические продукты.
Развитие туристической составляющей практически любого региона – это очень важный момент. Туристы – это не только гости региона, которые приезжают одним днем. Некоторые приезжают и остаются дольше. Кому-то из туристов регион становится интересным, родным. Появляется такая разновидность как инвестиционной туризм.

Часть туристов, полюбивших тот или иной регион, со временем переезжают в него жить либо приобретают сезонную недвижимость. Регион начинает развиваться и получает дополнительный приток инвестиций. Таких примеров немало и в России и за рубежом.