Так, результаты исследования показали, что чаще всего гости самых популярных городов России выбирали отели высокого и дорогого среднего ценового сегмента – благодаря росту турпотока такие объекты были загружены на 82-85%.
Эксперты отмечают, что даже несмотря на достаточно неплохой показатель загруженности, гостиницы не стали менять ценовую политику и повышать стоимость услуг с оглядкой на серьезную конкуренцию. Тарифы в высоком и среднем сегменте отличаются всего на 1-1,5 тысячи рублей, что вынуждает отели бороться буквально за каждого посетителя.
На гостиничном рынке Северной столицы ситуация аналогична. Там гости также выбирают объекты высокого (загрузка 76%) и дорогого среднего (загрузка 73%) уровня.
Такая тенденция, по мнению аналитиков, вызвана растущей популярностью Петербурга как MICE-направления. То есть деловые туристы отдают предпочтение гостиницам, где MICE-инфраструктура находится на должном уровне.
Средняя стоимость проживания в отелях высокого ценового сегмента в 2019 году составила 7 тысяч рублей, дорогого среднего – 5,1 тысяч рублей, отмечают эксперты.
Аналитики считают, что турпоток в Москву и Петербург продолжит расти, вследствие чего текущий год станет еще более успешным для отельного бизнеса. Но это при условии, если экономическая и политическая составляющие в стране сохранят стабильность.