Прошло то время, когда информация о санаторном отдыхе оставалась в тени и была доступна узкому кругу лиц и постоянным клиентам. Сегодня это полноценные заведения индустрии гостеприимства, которые предлагают широкий спектр услуг и высокий сервис.
Первые шаги интернет-продвижения
Сначала поговорим о тех «китах», на которых строится продвижение конкретного заведения. В первую очередь проведите инспекцию, что показывают поисковики при вводе в поисковой строке вашего индивидуального брендового названия санатория. Здесь все просто: вводите слово «санаторий» + название. Если в первых строчках поиска не будет сайта, то рекомендуется провести полноценную оптимизацию сайта. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, которые минимальными вложениями приведут сайт к первым строчкам.
Во вторую очередь, обратитесь к популярным интернет-каталогам, где можно бесплатно размещать информацию о санаториях. Охватите все известные электронные площадки. Такой прием позволит туристам, которые просматривают подобные ресурсы, находить ваше заведение.
В третью очередь, обеспечьте сайт достойным контентом. Когда речь заходит о продвижении сайта санатория, здесь имеется ряд ограничений, о которых следует знать отельерам. Сергей Скорбенко, директор агентства отельного маркетинга DigitalWill, рассказал о подводных камнях интернет-продвижения санатория.
Выбор стратегии
Известно, что Яндекс запрещает создание рекламы на основании поведенческого таргетинга., а также по факторам подбора ЦА, если она касается тем оздоровления, лечения, реабилитации. Потери влияния из-за ограничений в Сети составляет около 70 %. Но отчаиваться не стоит, а следует заняться поиском верной стратегии продвижения.
Если реклама определяется исключительно медицинскими услугами, то показы станут происходить только в результатах Яндекса на сайтах медицинских и санаторных услуг. И здесь есть две стратегии: не показывать поисковику, что вы предлагаете оздоровительные услуги, что потребует внедрения других инструментов продвижения. Либо смириться с уменьшением трафика и сконцентрироваться на поиске.
Без показа медицинской специализации
Если вы решили использовать первый вариант продвижения и не демонстрировать медицинскую специализацию заведения, то позиционируйте себя как дом отдыха. На вашем сайте будут отсутствовать ключевые слова такие как «санаторий», «реабилитация», «оздоровление», «процедуры». Если не действовать в соответствии с правилами, то Яндекс ограничит показы в своей сети. Соответственно, рекламную компанию отклонят на автомате или это сделает менеджер поисковой системы. Идентичная ситуация с рекламированием.
В таком случае для рекламных текстов на сайте применяются другие ключевые слова: «отдых у моря», «отели и гостиницы ». Слово «санаторий» допустимо применять, если отсутствует уклон в медицинскую тематику. Другое дело – это проводить эффективные рекламные кампании, основываясь на сезоне: высоком или низком.
Реклама по правилам
Если вы показываете поисковику суть услуг, то на сайте в обязательном порядке размещается лицензия, показывается медицинская специализация. При написании текстов также пользуйтесь правилами: нельзя описывать примеры выздоровлений пациентов или указывать на эффективность методик.
Целевой трафик позволяет приобрести рекламу по конкретным заболеваниям. Действия в этом направлении должны протекать профессионально. То есть со строгой проработкой запросов и отминусованием нецелевых заданий.
Спа-услуги санаториев
Многие санаторные учреждения предлагают спа-услуги, и об этом стоит сказать отдельно. В особенности, когда есть соответствующая лицензия. Яндекс допускает к размещению рекламу с ключевыми словами «спа салон», «спа в Москве», «спа центр».
Интернет-присутствие сегодня – это не просто личный современный сайт. Ввиду солидного увеличения онлайн-публики, интересующейся санаторным отдыхом, есть все основания отельеров желать, чтобы их заведение занимало первые места в поиске.