bnovo.ru

Как проект «Раз в год – в хороший санаторий» продвигает санаторно-курортный бизнес в России

Октябрь 26, 2018
Идеолог проекта «Раз в год – в хороший санаторий» Дмитрий Богданов ответил на несколько вопросов. А Евгений Терентьев, исполнительный директор, член правления в Ассоциации «Санатории Татарстана», прокомментировал идею проекта.

Россияне лечатся по факту: заболел – пришел к врачу. Профилактикой заболеваний занимаются единицы.

Проект генерального директора санатория «Знание» Дмитрия Богданова «Раз в год – в хороший санаторий!» ставит перед собой три основные цели:

1. Здоровый человек = энергичный человек, находящийся в отличном физическом, эмоциональном состоянии, способный «свернуть горы» ради достижения цели.
2. Заниматься здоровьем – значит не пить таблетки и ложиться под нож хирурга, а понимать свой организм и его потребности, обеспечить себе бодрость и хорошее самочувствие за счет правильного питания, умеренных физических нагрузок, применения природных факторов.
3. Раз в год выезжать в хороший санаторий – эффективный и приятный способ заниматься здоровьем.

Проект направлен на изменение стандарта жизни каждого гражданина России. Привить новый стандарт жизни – ключевая задача, благодаря которой здоровье и самочувствие россиян улучшится, и это станет следствием не обязательных мер по лечению, а применением простых шагов, которыми люди идут на интуитивном уровне: внимание к своему здоровью и здоровью своей семьи, предупреждение заболеваний посещением хорошего санатория, а не утомительное лечение недуга.


Идеолог проекта «Раз в год – в хороший санаторий» Дмитрий Богданов ответил на несколько вопросов.

– Что касается развития санаторно-курортного бизнеса в России. Как считаете, на каком он уровне?

– Санаторно-курортный комплекс в России сейчас находится в очень интересном состоянии. С одной стороны – еще есть много санаториев, про которые можно сказать «совок», с другой – уже достаточно много современных здравниц, предоставляющих своим гостям и прекрасные медицинские услуги, и гостиничный сервис весьма высокого уровня.

Но, главное – это общая убежденность подавляющего числа участников рынка, что санаторная сфера в стране имеет колоссальный потенциал для развития.

Ведь в России много мест с прекрасными природными лечебными факторами: минеральные и термальные воды, лечебные грязи, исцеляющий свежий воздух. Да и проблем со здоровьем у людей меньше не становится – количество стрессов только растет, нагрузка на психику увеличивается, а взваливать все на врачей в поликлиниках и в стационарах однозначно нельзя!

– Как поменять стандарт жизни людей, которые, в большинстве своем, ездят на отдых для увеселения, но не для лечения?

– За пять с половиной лет, которые уже действует просветительский проект «Раз в год – в хороший санаторий!» мы уже не раз убедились, что менять картину мира в головах людей не так уж и сложно... Да, это требует работы, определенных усилий, правильного подхода к делу.

Но все реально и требуется лишь совместная осознанная работа всех участников процесса: врачей, журналистов, чиновников, сотрудников здравниц. Уверен, что именно такой целенаправленный подход и поможет нам изменить ситуацию к лучшему в достаточно короткие сроки!

К примеру, еще 7 лет назад в Сочи в межсезонье в санатории за лечением приезжали люди только по путевкам ФСС, и еще работали ведомственные здравницы. Рынка коммерческих продаж не было! Сейчас на многие даты зимой вообще не найти мест – путевки по программам «Антистресс» и «Серебряный возраст» разлетаются, как горячие пирожки.

– Как руководители санаториев могут поменять этот стандарт жизни? Готовить специальные предложения, программы – конечно, разнообразные, чтобы был выбор?

– Для начала – нужно просто больше об этом говорить! В первую очередь – с нашими потенциальными гостями, с теми, кто пока не выезжает в санатории по причине слабой информированности о том, что такое – эти санатории?

– Ну и у многих понимание санатория неверное…

– Вот! Потому и надо начинать просто рассказывать о санаториях и о том, как в них живут, работают, лечат, отдыхают.

Идею проекта «Раз в год – в хороший санаторий» комментирует исполнительный директор, член правления в Ассоциации «Санатории Татарстана», основатель и руководитель первого специализированного сервиса онлайн-бронирования санаториев и курортов России Санатории-России.рф Евгений Терентьев

Не раз высказывался и скажу еще раз, что проект как никогда актуальный. Население все меньше озабоченно заботой о своем здоровье и профилактикой заболеваний. На это есть различные причины, но, как результат, мы видим ежегодный рост объемов продаж лекарственных препаратов.

about-img-1

Сам по себе проект носит просветительские задачи и ставит цель донести до населения, необходимость и важность сохранения здоровья. С Дмитрием Богдановым мы хорошо знакомы и, конечно, я не мог не поддержать его начинание. Вместе мы выпустили небольшой буклет, посвященный данному проекту. Его мы распространяем на всех мероприятиях, выставках и презентуем своим отдыхающим.

Когда я слышу, что у нас в России замечательные санатории, я всегда задаю вопрос, тогда почему ими пользуется не более 5% населения?

Несмотря на многолетнюю историю, отечественный санаторно-курортный бизнес все еще находится в поиске выстраивания оптимального бизнес-процесса. Даже в профессиональном сообществе нет четкого понимания, по какому пути должна двигаться отрасль.

Есть сторонники исключительно медицинского развития санаториев, вплоть до проведения в них хирургических операций. Я не сторонник этого и считаю, что наряду с сильной медицинской составляющей, которая позволяет проводить профилактику, лечение и реабилитацию, необходимо особый упор делать на улучшения сервиса, условий проживания, досуга, ландшафта территории, т.е. всего комплекса немедицинских услуг, с которыми сталкиваются гости санаториев.

Общий уровень санаторно-курортной отрасли у нас в стране сложно определить. Есть отдельные объекты, достигшие в своем развитии огромных успехов. Но, к сожалению, таковых немного.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?