Как проект «Раз в год – в хороший санаторий» продвигает санаторно-курортный бизнес в России
Россияне лечатся по факту: заболел – пришел к врачу. Профилактикой заболеваний занимаются единицы.
Проект генерального директора санатория «Знание» Дмитрия Богданова «Раз в год – в хороший санаторий!» ставит перед собой три основные цели:
Проект направлен на изменение стандарта жизни каждого гражданина России. Привить новый стандарт жизни – ключевая задача, благодаря которой здоровье и самочувствие россиян улучшится, и это станет следствием не обязательных мер по лечению, а применением простых шагов, которыми люди идут на интуитивном уровне: внимание к своему здоровью и здоровью своей семьи, предупреждение заболеваний посещением хорошего санатория, а не утомительное лечение недуга.
Идеолог проекта «Раз в год – в хороший санаторий» Дмитрий Богданов ответил на несколько вопросов.
– Что касается развития санаторно-курортного бизнеса в России. Как считаете, на каком он уровне?
– Санаторно-курортный комплекс в России сейчас находится в очень интересном состоянии. С одной стороны – еще есть много санаториев, про которые можно сказать «совок», с другой – уже достаточно много современных здравниц, предоставляющих своим гостям и прекрасные медицинские услуги, и гостиничный сервис весьма высокого уровня.
Но, главное – это общая убежденность подавляющего числа участников рынка, что санаторная сфера в стране имеет колоссальный потенциал для развития.
Ведь в России много мест с прекрасными природными лечебными факторами: минеральные и термальные воды, лечебные грязи, исцеляющий свежий воздух. Да и проблем со здоровьем у людей меньше не становится – количество стрессов только растет, нагрузка на психику увеличивается, а взваливать все на врачей в поликлиниках и в стационарах однозначно нельзя!
– Как поменять стандарт жизни людей, которые, в большинстве своем, ездят на отдых для увеселения, но не для лечения?
– За пять с половиной лет, которые уже действует просветительский проект «Раз в год – в хороший санаторий!» мы уже не раз убедились, что менять картину мира в головах людей не так уж и сложно... Да, это требует работы, определенных усилий, правильного подхода к делу.
Но все реально и требуется лишь совместная осознанная работа всех участников процесса: врачей, журналистов, чиновников, сотрудников здравниц. Уверен, что именно такой целенаправленный подход и поможет нам изменить ситуацию к лучшему в достаточно короткие сроки!
К примеру, еще 7 лет назад в Сочи в межсезонье в санатории за лечением приезжали люди только по путевкам ФСС, и еще работали ведомственные здравницы. Рынка коммерческих продаж не было! Сейчас на многие даты зимой вообще не найти мест – путевки по программам «Антистресс» и «Серебряный возраст» разлетаются, как горячие пирожки.
– Как руководители санаториев могут поменять этот стандарт жизни? Готовить специальные предложения, программы – конечно, разнообразные, чтобы был выбор?
– Для начала – нужно просто больше об этом говорить! В первую очередь – с нашими потенциальными гостями, с теми, кто пока не выезжает в санатории по причине слабой информированности о том, что такое – эти санатории?
– Ну и у многих понимание санатория неверное…
– Вот! Потому и надо начинать просто рассказывать о санаториях и о том, как в них живут, работают, лечат, отдыхают.