2019 год не за горами, и профессиональное сообщество рассуждает – повысятся ли цены в российских отелях в связи с увеличением налоговой ставки НДС для бизнеса – с 18 до 20%?
Вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов уверен, что «повышение цен из-за увеличения НДС – это только один из факторов, который повлияет на формирование окончательной стоимости размещения. Определяющее значение будет иметь решение гостей – согласятся они платить или нет, а также реакция конкурентов – если отели поблизости повышают ценник, то и другие это сделают».
Соглашается с мнением генеральный директор ООО «Истра-Тур» Андрей Головков
Если отель может продаваться дороже, он ежегодно повышает цены. Цены, думаю, повысятся, но НДС – это не основная причина.
Цены, которые публикует отель в открытых источниках, как правило, не работают по факту. От официальной цены отели продаются со скидками по году 10-15%.
Некоторые отельеры упоминают опыт других стран, где государство способствует развитию бизнеса путем снижения ставки НДС. Во многих странах для сферы действуют льготы – в каждой из страны власти имеют право определить свою ставку.
К примеру, общая налоговая ставка в Словении составляет 22%. Для льготный категорий, в том числе, для предприятий перевозки туристов и объектов размещения ставка снижена до 9,5%.
Спрос – все-таки решающий аргумент
Комментирует ситуацию соучредитель и директор по развитию Независимого Гостиничного Альянса Константин Артемьев
Думаю, многие владельцы отелей захотят компенсировать увеличение собственных затрат, связанное с изменениями в законодательстве. Вопрос с том, что «хотеть» и «сделать» – вещи разные. И позволит ли спрос повысить цены – неясно.
Учитывая, что покупательная способность населения продолжает сокращаться, а корпоративные заказчики и туристические агентства будут думать – что делать с выросшей затратной частью.