Доля ресторанов с доставкой выросла в Москве с 51% до 66% за март этого года, в регионах с 40% до 58%, говорится в отчете Data Insight и Delivery Club.
Компании начали анализировать распространение доставки среди ресторанов в начале этого года, однако за время, что проводилось исследование, коронавирус заставил ресторанный бизнес полностью переориентироваться. Поэтому 26 марта эксперты провели дополнительный экспресс-мониторинг состояния отрасли, добавив в отчет последние данные.
84% ресторанов отмечают падение оборота на последней полной неделе (16.03-22.03.2020) по сравнению с предыдущей. Среднее падение составило 45%.
Ресторанный бизнес в условиях карантина: на сколько уменшился оборот?
- 25% или менее — на 19%;
- 26-50% — на 55%;
- 51-75% — на 19%;
- 76-99% — на 6%;
- 100% — на 1%.
При сохранении текущих условий у 28% опрошенных подушки безопасности хватит на месяц, у 13% — на два месяца. Не планируют закрываться 25%, а 27% не смогли оценить перспективы.
Онлайн-опрос ресторанов, подключенных к Delivery Club: при сохранении или усилении карантинных мер запаса прочности до закрытия ресторана хватит примерно на
- 1 месяц — 28%
- 2 месяца — 13%
- 3 месяца — 6%
- Полгода — 2%
- Мы не закроемся — 25%
- Не знаю — 27%
Если карантин в сегодняшнем виде или строже продлится больше 2 месяцев, то вы будете:
- 27% — не знаю, что делать, ещё не придумали;
- 23% — замораживать бизнес, отправлять сотрудников в отпуск;
- 9% — закрывать бизнес;
- 9% — ничего не будем делать;
- 5% — перепрофилировать бизнес на другие услуги;
- 13% — другое.
В феврале имели доставку 42% ресторанов в стране: 51% ресторанов Москвы и 40% в других регионах. В рамках экспресс-мониторинга мы опросили более 300 ресторанов без доставки. За март организовали доставку или подключились к внешним службам 18% от общего количества ресторанов (15% в Москве). Еще 9% сделают это в ближайшее время.
За год вклад доставки в бизнес ресторанов увеличился с 10% до 15% заказов в среднем. Почти половина ресторанов подключена к какой-либо внешней службе доставки. Наиболее распространенный способ доставки в российских ресторанах — собственная служба, её используют 64%. При этом 49% доставляют только сами. Почти половина — 48% — используют внешние службы доставки (агрегаторы), а каждый седьмой ресторан — оба варианта.
Способы доставки от ресторанов:
- 49% — только собственная доставка;
- 33% — только службы доставки;
- 15% — собственная и службы доставки;
- 2% — такси.
Региональные рестораны предпочитают доставлять заказы самостоятельно, столичные — поручить агрегаторам. В небольших городах значение собственной доставки намного выше, поскольку агрегаторы начали там работать недавно. Зато в Москве внешнюю службу доставки используют 3 из 4 ресторанов. Особенность городов с населением более 500 тысяч человек — использование для доставки служб такси, так делают 6% заведений.
- Москва: собственная доставка: 43%, внешняя служба доставки: 75%, такси: 0%;
- Петербург: собственная доставка: 45%, внешняя служба доставки: 65%, такси:0%;
- Миллионники: собственная доставка: 64%, внешняя служба доставки: 49%, такси: 2%;
- 500+: собственная доставка: 73%, внешняя служба доставки: 36%, такси: 6%;
- 100-500: собственная доставка: 80%, внешняя служба доставки: 28%, такси: 3%;
- МО: собственная доставка: 87%, внешняя служба доставки: 23%, такси: 1%;
- Россия: собственная доставка: 64%, внешняя служба доставки: 48%, такси: 2%.
Подробнее: по ссылке.