Как конкурс «Мастера гостеприимства» поможет развить индустрию гостеприимства и туризма в России?

Февраль 12, 2020
Видео
Полное название проекта: всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства». Реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров на церемонии открытия конкурса: «К сожалению, мы мало знаем о своей стране. Не так уж и развита наша индустрия гостеприимства и индустрия туризма, как хотелось бы.

Задача этого конкурса — дать новых людей, которые будут работать в отрасли. Также сделать так, чтобы как можно больше иностранных гостей и россиян прониклись нашей страной, ее красотой и душой, узнали ее.

Мне кажется, что ради этого стоило все это реализовывать. Мы получили более 20 тыс.заявок, это немало. В финале будет 50 конкурсантов. А ещё есть те, кто предложили интересные проекты и идеи, лучшие из которых будут реализованы».

 

О конкурсе также рассказал наставник конкурса, президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, генеральный директор курортного комплекса Mriya Resort & Spa Грант Бабасян:

1. Какие были задания у участников?

Первый этап — это тесты, которые названы как управленческие компетенции, лидерские. Довольно много участников прошли этот уровень. Дальше у нас были видео, которых было огромное количество. По итогам видео у нас появилась возможность посмотреть на конкурсантов, узнать, как они выглядят, как они проявляют себя. Дальше у нас проекты. Каждый из участников представляет свою идею, проект, который он видит с точки зрения развития индустрии гостеприимства нашей страны.

Ну и сейчас очный полуфинал, у нас здесь эксперты, которые наблюдают за участниками. Конкурсантам даются различные кейсы, различные групповые проекты. Эксперты вместе с наставниками наблюдают за ребятами,которые наиболее активно себя проявляют, показывают свои качества, что готовы управлять будущими проектами.

Очень много кейсов нам прислали регионы. Есть те, которые связаны с региональным развитием небольшой области или локации, или специфики — экотуризм, речной туризм и т.д.

Также кейсы, которые можно применить в масштабах всей страны. 10 проектов получат грант на реализацию. У нас есть партнёры, которые дали разные идеи командам для решения и воплощения. Эти партнёры готовы взять на себя реализацию конкретных проектов. Это не только партнёры из государственных органов власти, но и представители бизнеса. Заинтересованность очень большая.

2. Есть ли какой-то денежный лимит на реализацию?

Денежный лимит сложно определить, потому что все зависит от итогового результата. Не думаю, что главную роль будет играть количество денег.

3. Как выбирались 9 регионов?

У нас проходил конкурс и среди регионов, в том числе. Каждый регион подавал заявку на проведение этого мероприятия. Так как нам было важно,чтобы регион всячески участвовал и поддерживал. По итогам этого конкурсного отбора 9 городов РФ будут принимать участие в полуфинале. Не все из них популярные у туристов. Многие из городов нам предстоит узнать, например, Салехард или Уфа. У всех регионов есть туристический потенциал.


 

Статистика

На конкурспоступило 21095 заявок. Дистанционный этап проходил 3 месяца – с 13 ноября 2019 года по 7 февраля 2020 года. В ходе него эксперты оценивали общие и профессиональные знания конкурсантов, интеллектуальные способности, личностные качества и управленческие компетенции.

По итогам заочных испытаний к участию в полуфиналах конкурса допущены 1120 участников.

Снято более 5126 минут видео о самых необычных уголках России от конкурсантов. Эти видео, выложенные под хештегом #мастерагостеприимства #россияудивляет, посмотрели более 1 миллиона зрителей.

Кроме знаний и компетенций участников, оцениваются авторские проекты конкурсантов в сфере гостеприимства. По итогам оценки не менее 10 проектов-финалистов будут отобраны для дальнейшей акселерации и реализации в регионах – на это партнеры выделят специальные гранты.

Разработано и предложено экспертам 1567 проектов в сфере гостеприимства.

Найдено и освещено 134 уникальные истории развития регионального туризма.

Региональные полуфиналы проходят в 9 регионах России: в Сочи, Туле, Пятигорске, Уфе, Самаре, Салехарде, Калининграде, Иркутске и Ялте.

На протяжении трех месяцев очных этапов участники будут бороться за выход в финал. Финал состоится в апреле, он соберет 200 отраслевых специалистов.

Победителями станут 50 конкурсантов.

 

Расписание очных этапов:

  • Полуфинал «Олимпийский» – с 11 по 13 февраля в Сочи;
  • Полуфинал «Прогулка за пряником» – с 25 по 27 в Туле;
  • Полуфинал «Горный воздух» – с 5 по 7 марта в Пятигорске;
  • Полуфинал «Волга» – с 5 по 7 марта в Самаре;
  • Полуфинал «Крымский мост» – с 11 по 13 марта в Ялте;
  • Полуфинал «От Урала до Поволжья» – с 11 по13 марта в Уфе;
  • Полуфинал «Арктика» – с 17 по 19 марта в Салехарде;
  • Полуфинал «Балтика» – с 22 по 24 марта в Калининграде;
  • Полуфинал «Транссиб» – с 22 по 24 марта в Иркутске.

 

Лучшие участники конкурса получат:

  • 25 сертификатов на обучение в Сколково;
  • 50 человек смогут принять участие в программе наставничества;
  • Все финалисты могут получить приглашения пройти стажировки в ведущих компаниях и организациях;
  • Бизнес-курс английского языка от школы Skyeng;
  • Обучение в школе туризма Travel Business School;
  • Поддержка лучших проектов от российского сервиса путешествий №1 Туту.ру;
  • Грант на реализацию проекта и поддержку компании METRO Cash & Carry;
  • Сертификаты на обучение от Академии Слетать.ру;
  • Участие в выездном туре Coral Business School.
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?