Головной офис Coca-Cola с мая текущего года не производит маркетинговую деятельность. Вся рекламная активность началась только в августе. Несмотря на это компанией было выделено более 100 млн долларов на борьбу с коронавирусом.
Также было сделано несколько благотворительных акций в поддержку малообеспеченных групп населения. Также был поддержан ритейл, рестораны были закрыты, но эта сфера продолжала свою работу. Для Coca-Cola это было стратегически важно поддержать своих партнеров по бизнесу.
С августа компании было принято решение о возобновлении маркетинговой деятельности. Сейчас стартовала кампания под названием “Откройся, как никогда раньше”, суть которой в том, что есть возможность не возвращаться к прежней, привычной деятельности, а находить новые преимущества и двигаться вперед, заботиться о себе и мире вокруг. Эта программа также поддерживает ресторанный бизнес.
Именно поэтому в качестве триумфального возвращение было начата акция, согласно которой люди могли вернуться в заведения общепита с напитком Coca-Cola и таким образом отпраздновать возвращение к нормальной жизни с подарком от компании.
Помимо глобальных акций существуют и локальные кампании, которые рассчитаны на отечественного потребителя. Например, вместе с Х5 Retail Group была запущена модная коллекция от Coca-Cola, которая ориентирована на российских подростков. Ребята смогут приобрести модную одежду с принтами, чтобы чувствовать себя современными и стильными.
К работе с модным брендом были привлечены амбассадоры, блогеры и певцы, которые актуальны в подростковый среде. Ребята могут покупать различные товары, получать баллы, чтобы впоследствии обменять их на модные вещи.
Эксперт считает, что ресторанная отрасль является одной из самых пострадавшей от пандемии. Отличия российского фастфуда от европейского, прежде всего, в том, что рынок быстрого питания в Европе представлен частными домашними ресторанчиками, в России же он представлен крупными брендами.
Многие крупные бренды стали перестраиваться на доставку, также отрасли помогло то, что летом была хорошая погода и люди предпочитали ходить в рестораны с открытыми верандами, что, конечно же, помогло бизнесу. Быстрого возврата к уровню 2019 года ждать не стоит, скорее всего, восстановление произойдет в следующем году.
Что касается перспектив, то люди будут обращать внимание не только на ценовую доступность, что произойдет по вполне понятным причинам, но и на соблюдение заведениям общественного питания норм безопасности.
Также все большее количество людей будут оставаться дома, обедать и ужинать в кругу семьи и друзей.
Олег Мамаев рассказал и о сегменте газированных напитков. Здесь двойственная ситуация. С одной стороны, люди экономят на необязательных продуктах питания, а с другой стороны, людям хочется порадовать себя и близких чем-то вкусным и необычных, поэтому потребление газированных напитков остается на прежнем уровне.