Например, в AZIMUT Hotels показатель средней загрузки в последний летний месяц был равен 60%. Самый высокий процент показали гостиницы на курортах, которые на фоне ограничения авиасообщения с другими странами, продемонстрировали полноценную 100-процентную загрузку.
Максим Бродовский уверен, что восстанавливаться гостиничный рынок будет долго. Здесь будет играть роль, насколько быстро разрешат различные деловые формы, а также, когда именно будет снято ограничение авиасообщения.
У AZIMUT Hotels в управлении 31 отель по всей России. При этом, если говорить о зарубежном опыте, то, например, в Чехии увеличилось количество локальных туристов, а в Китае рост гостиничной загрузки осуществляется за счет местных гостей. Именно по этому сценарию и будет развиваться ситуация на территории России, где гостиницы будут заполняться российскими гражданами. Выиграют те объекты, которые не сосредоточены лишь на одной зоне, а расположен по всей территории страны.
Максим Бродовский считает, что гости сейчас, прежде всего, сосредоточены на санитарных требованиях, поэтому в выигрыше будут те отели, которые позиционируют себя не только с точки зрения комфорта, но и с точки зрения безопасности и выполнения санитарных норм.
В целом, маркетинговая политика изменится, мало того, она уже изменилась в сторону внедрения этих норм, выполнения социально дистанции и усиление внимания на зону кухни и другие общественные зоны.