bnovo.ru

Из-за падения спроса отельеры попросили Booking.com снизить комиссионные платежи

Апрель 16, 2020
Российская гостиничная ассоциация (РГА) и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья направили письмо гендиректору сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com с просьбой снизить комиссии на новые бронирования, а также не платить их за предыдущие месяцы, сообщает "Интерфакс-Туризм".

"Сложившаяся эпидемиологическая ситуация, вызванная новой коронавирусной инфекцией, в первую очередь, затронула отели и туристический рынок в Москве. Бизнес гостиниц, хостелов и объектов туристического жилья практически остановился. В связи со сложившейся в мире чрезвычайной ситуацией мы обращаемся с просьбой оказать следующие меры поддержки партнерам в России: снизить размер ранее установленной комиссии за бронирования на 50% на все новые брони, полученные на период с 1 апреля по 30 июня. Отсрочить платежи по счетам, полученным после 1 апреля, на полгода", — говорится в письме.

Как отмечается в обращении, практически все бронирования на период апрель-май в отелях были отменены, а средства за них возвращены клиентам. При этом, согласно рекомендациям Booking.com, гостям возвращали деньги даже по невозвратным тарифам.

По словам главы РГА Геннадия Ламшина, вопрос снижения комиссий для отельеров уже три года обсуждается с Booking.com: "Из-за пандемии коронавируса гостиничный бизнес оказался среди 22 наиболее пострадавших отраслей. В среднем, загрузка отелей сейчас по России составляет 3-5%, я бы вообще сказал, что от нуля до 7%. Некоторые гостиницы закрыты: как только съехал последний постоялец, они приостанавливают работу. А налоги все равно платить надо, коммунальные платежи, аренду. Поэтому сейчас гостиничный бизнес будет таять на глазах. И помощи от правительства практически нет. Поэтому мы ищем способы снизить фискальную нагрузку на отели".

Эксперт считает, что после пандемии гостиничный бизнес может сократиться на треть, а возможно и больше, ведь помощи отелям нет. "Во время кризиса 2008 года вся Европа приняла закон о снижении НДС в среднем до 10%. Кризис прошел, а процент повышать не стали. А в России приняли закон о 20% НДС, напоминаю. И не важно, что это уничтожает бизнес. Фискальная нагрузка очень велика и доходы отельеров падают", — напомнил он.

По мнению Ламшина, снижение комиссий для отельеров со стороны Booking.com позитивно скажется на имидже сервиса онлайн-бронирования. "Компания проявит себя как более надежный и понимающий партнер, с которой захотят сотрудничать еще больше объектов размещения", — заключил он.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?