Большинство туристов, воспользовавшихся акцией, выбрали отдых в отелях и санаториях на курортах России, горнолыжный, а также городской туризм (перелет и проживание в городских отелях).
На долю классических экскурсионных туров пришлось не более 3-4% от общего объема проданных туров с кешбэком: этот сегмент «подкосили» коронавирусные ограничения в музеях и ресторанах.
Лидером второго этапа акции с туристическим кешбэком стал Сочи, и шире – курорты Краснодарского края, средневзвешенная доля в продажах – не менее 45-50%.
Сочи на первом месте практически у всех компаний, кроме специализирующихся на экскурсионных турах. Так, у «Дельфина», АЛЕАН, ANEX Tour, Coral Travel, PEGAS Touristik, «Библио-Глобуса», TUI Россия, «Интуриста», «ВЕДИ Групп», «Русского Экспресса», «Мультитура», BSI Group, «Музенидис Трэвел», «Спектрума», Space Travel и PAC Group доля Большого Сочи (приморский кластер и Красная Поляна вместе взятые) в продажах по акции с кешбэком в период с 15 октября по 5 декабря варьируется от 25% до 75%.
Несмотря на лидерство Сочи, акция с кешбэком помогла заметно расширить географию туров по России. Самые продаваемые направления по акции с кешбэком:
- Кавминводы;
- Подмосковье;
- Крым;
- Калининград;
- Шерегеш;
- Домбай и Приэльбрусье;
- санатории Поволжья, Урала и Сибири;
- Казань;
- Север России (Карелия, Мурманск, Великий Устюг).
Доля горнолыжных туров в общих продажах туров с кешбэком у туроператоров составила около 10-12%.
В сегменте экскурсионных туров лидеры – Байкал, далее идут Калининград, Казань, Север России (Великий Новгород, Карелия), Урал и Камчатка.
В среднем туры по акции с кешбэком продавались в диапазоне от 40000 до 80000 рублей на двоих, средний чек сильно разнится в зависимости от направления отдыха. Наиболее высоким у большинства компаний он был опять же в случае Сочи.
Средняя продолжительность тура с кешбэком – 5-7 ночей, в случае новогодних заездов – 4-5 ночей.
«На втором этапе акции с кешбэком увеличение объемов по России весьма существенное, так как у всех нас было больше времени на подготовку и не было, как на первом этапе, ограничений по условиям бронирования», – отмечает роль кешбэка в приросте директор по внутреннему рынку Coral Travel Алена Громова.
В продажах по акции с кешбэком средневзвешенная доля туров на Новый Год и новогодние каникулы, с учетом объемов конкретных туроператоров, составляет около 40%.
Пики продаж туров с кешбэком у большинства туроператоров пришлись на первую и последнюю недели акции.
Игроки рынка рассказали о необычных направлениях, по которым туристы покупали туры в период акции:
- специалисты туроператора «Дельфин» отмечают неожиданный интерес к покупке туров в Дагестан (около 35000 рублей на человека);
- в АЛЕАН замечают, что довольно много заявок пришлось на экскурсионные туры к «национальным дедам морозам». Это прежде всего Дед Мороз в Великом Устюге, Талве Укко в Карелии и поездки к Кыш Бабаю в Татарстане;
- в TUI Россия отмечают в качестве интересного тренда активное бронирование новинок на новогодних чартерах в Мурманск и в Великий Устюг;
- в «Интуристе» фиксируют сокращение объема бронирований Петербурга и Москвы – как на осенние каникулы, так и на Новый год (что связано с введением ограничений на работу ресторанов, концертных площадок, театров и т.п.), но зато (как и в TUI) замечают рост количества бронирований туров по зимней Камчатке;
- туроператор «ВЕДИ Групп» отмечает необычные туры в такие российские регионы, как Сахалин, Беломорье, Мурманск, Владивосток, Камчатка и Байкал (активный и познавательный отдых);
- в PAC Group в качестве самого необычного заказа отметили индивидуальный посленовогодний тур Мурманск + Мончегорск (с1 по 6 января 2021 года);
- туроператор «Спектрум» рассказывает о хорошем спросе на тур, совмещающий индивидуальную экскурсионную программу в Чечне и отдых в Кавминводах. Еще один необычный запрос в «Спектруме» был связан с разработкой тура по местам лишения свободы Забайкальского края, приуроченный к истории декабристов, но, к сожалению данный тур в ходе акции так и не был реализован;
- туроператор «Тари Тур» удивил необычным туром «Новый год для москвичей и друзей». Необычность его в том, что компания продавала тур в Москву для самих же москвичей, которые могут провести праздник вне дома: в отеле с фуршетом, с необычной встречей Нового года на Воробьевых горах с шампанским и мандаринами или на крыше Москва-Сити на 92 этаже.
Источник: «Вестник АТОР».