Итоги летнего туристического сезона 2019

Сентябрь 10, 2019
Эксперт: Лысенкова Елена, генеральный директор Hospitality Income Consulting.

Ни для кого не секрет, что лето в 2019 году выдалось в большинстве регионов России холодным, сложным. Это безусловно сказалось на показателях работы гостиничного сектора экономики. Самые популярные направления отдыха были турецкие и российские курорты. По разным данным продажа путевок на эти направления составила около 65% всех продаж. Остальную часть списка занимают в порядке убывания: Греция, Тунис, Кипр, Черногория, Испания, Абхазия (как альтернатива Сочи), Болгария.

Крым в этом сезоне посетило за 10-12% больше, чем в прошлом году (около 5 млн туристов до середины августа 2019 включительно). Отели связывают это с развитие дорожной сети и открытием моста, успешно проверенном в прошлом году, а также созданием турпакетов и стоимостью перелетов на полуостров. Вообще самые популярные авиа маршруты летом это Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Крым, Минеральные воды, Краснодар.

Стимулирует поездки не только стремление к традиционным видам отдыха – пляжам или морю, санаторно-оздоровительным возможностям или событиям регионов. Отдельным ядром притяжения является культурно-познавательный тип поездок. В то же время большой интерес жители страны проявляют к гастрономическим и винным маршрутам, к активному спорту и ярким эмоционально насыщенным поездкам.

Безусловно спортивный 2018 год по показателям всех городов участников чемпионата был самый успешный. Но текущее лето, тоже не смотря на погоду не подкачало. Гостиницы даже городов участников Чемпионата заявляют об удержании уровня количества гостей, с падением показателей дохода связанных со снижением чека на 20-40% в зависимости от города и дня. Поэтому к сожалению о росте говорить не получается. Но удержание позиций это уже отличный результат.

Во многих регионах сезон пока не закончился. Все ожидают, что сентябрь и октябрь за счет теплой осени и активной событийной программы добавит дохода объектам гостеприимства. При этом именно в этом году все гостиничные объекты отмечают рост прямых самостоятельных бронирований отдыха он-лайн туристами. При этом купить полный пакет от гостиницы, включая услуги и питание. Многие отели отмечают рост спроса на готовые, сформированные пакеты и услуги «все включено», которые традиционно интересны семьям с детьми. И это касается не только морских курортов, но и центра страны – Алтая, Кавказа, Татарстана, Дальнего Востока.

Еще одной тенденцией бронирования отдыха на теплых морских курортах в августе-сентябре стало холодное лето центра страны, так жители ранее планировавшие отпуск на даче или в городе изменили свои планы под действием прогноза погоды и увеличив бюджет на отдыха отправились/забронировали поездку на курорт. Количество бронирований с заездом через 2-3 дня увеличилось на 15-17%.

Материал уже оценил 1 гость на:
4
4
Другие оценили статью на 4* из 5. А ваше мнение?