Лидером в 2019 году среди организованных туристов ожидаемо стала Турция. На втором месте оказались курорты Таиланда, а Россия попала в первую тройку – предпочтения российских туристов по сравнению с прошлым годом не претерпели изменений. Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, собранные на основе сводного анализа результатов продаж турпакетов от ведущих российских туроператоров.
Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры с вылетом в 2019 году:
- Турция — 46%
- Таиланд — 8%
- Россия — 8%
- Тунис — 7%
- Кипр — 6%
- Греция — 4%
- ОАЭ — 4%
- Вьетнам — 2%
- Индия — 2%
- Доминикана — 2%
- Испания — 2%
- Куба — 1%
- Черногория — 1%
- Египет — 1%
- Италия — 1%
- Абхазия — 1%
- Чехия — 1%
- Другие — 3%
В 2018 году Кипр опережал Тунис по популярности, а туры в Грецию приобретали немного чаще.
Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры с вылетом в 2018 году:
- Турция — 45%
- Таиланд — 8%
- Россия — 8%
- Кипр — 7%
- Тунис — 6%
- Греция — 6%
- ОАЭ — 4%
- Доминикана — 2%
- Индия — 2%
- Другие — 12%
Россия дешевеет, заграница дорожает
По сравнению с 2018 годом отдых для российских туристов подорожал незначительно. Средний чек в 2019 году составил 81500 рублей (в прошлом году он был 75000 рублей). При этом средняя стоимость отдыха в России даже снизилась до — до 36000 рублей (в 2018 году средний чек на туры на российские курорты составлял 38 000 рублей). Зато все зарубежные направления подорожали. Средний чек на туры в Турцию вырос до 81000 рублей (в 2018 году этот показатель был 75000 рублей). Таиланд подорожал до 97000 рублей (92000 рублей это направление стоило годом ранее). Туры в Тунис подорожали до 76000 рублей (в 2018 году средний чек составлял 70000 рублей). Средняя цена на отдых на Кипре поднялась до 86000 рублей (год назад туры на остров Афродиты стоили — 76 000 рублей).
Самый дешевый тур с вылетом в 2019 году за границу стоил 6817 рублей — в Турцию. За эти деньги один турист полетел на пять ночей в Сиде в отель 3* с трехразовым питанием.
Самый дорогой тур с вылетом в 2019 году за границу стоил 916 000 рублей — в Таиланд. За эти деньги пятеро туристов провели 12 ночей а отеле 5* на Пхукете с завтраками.
Самый дешевый тур с вылетом в 2019 году по России стоил 5 495 рублей. За эти деньги один турист улетел на 3 ночи в отель 3* в Сочи с завтраками.
Самый дорогой тур с вылетом в 2019 году по России стоил 357 000 рублей. За эти деньги четверо взрослых и трое детей улетели на неделю в Сочи в отель 4* с завтраками и ужинами.
«Четверки» против «трешек»?
Самыми популярными вариантами размещения в 2018 году оказались отели 4* — проживание в них входило в состав 31% приобретенных туров (годом ранее этот показатель составлял также 31%). Однако в 2018 году количество желающих отдыхать в отелях 3* сократилось до 29% (годом ранее «трешки» были в лидерах с 32%). Возросло число туристов, выбравших для отдыха отели 5*, до 27% (год назад этот показатель составлял 25%). Отели 2* выбрали 6% туристов (годом ранее показатель был таким же — 6%). Отдых в пансионатах и санаториях предпочли 4% отпускников (год назад — 3%). Туры с виллами или апартаментами забронировали 3% организованных туристов (год назад — 3%).
Еда и напитки — без ограничений?
Наиболее популярны в 2018 году были туры с системой питания «все включено» — 52% (годом ранее этот показатель составлял 45%). На втором месте оказалось размещение с завтраками — 27% (год назад — 30%). Завтраки и ужины выбрали 10% отдыхающих (в 2017 году — 12%). Уменьшилось число туристов, которые предпочли обойтись без питания в отелях, таких оказалось 9% (год назад — 11%). И не изменилось число туристов, которые забронировали туры с трехразовым питанием, их было 2% (в 2017 году тоже 2%).
Туры покупают накануне вылета?
Российские туристы не изменяют своей привычке покупать тур в последний момент, так делает почти треть — 32% туров в 2018 году были приобретены менее чем за неделю до поездки (год назад этот показатель составлял 28%). Каждый пятый тур (21%) был куплен в период от двух недель до месяца до вылета (годом ранее — 24%). В период от одной недели до двух до вылета были забронированы 18% туров (год назад — 19%). От одного до двух месяцев до начала поездки были куплены 16% туров (год назад — 17%). Поездку за два-три месяца планировали только 7% отдыхающих (как и в прошлом году). И преимуществами раннего бронирования, то есть более чем за три месяца до вылета, воспользовались лишь 6% россиян (с прошлого года их число почти не изменилось, в 2017 году было 5%).