2019 год в Сочи интересен по разным причинам.
Его сложно сравнивать с предыдущими годами, и его можно смело выделить как первый показательный год загрузки, не зависящей от внешних факторов:
- в 2014 и 2015 году загрузка складывалась из возросшего интереса MICE и FIT к олимпийскому наследию и Формуле-1;
- 2016 был рекордным годом благодаря наложенным санкциям на Турцию. И именно этот год стал роковым для города, в момент, когда большинство отелей взвинтили цены до небес, не обеспечив сервис и качество, тем самым заблокировав дальнейший рост и возвратность приехавших гостей;
- в 2017 году в прибрежном кластере определенный рост дал Кубок конфедераций и форум волонтёров;
- в 2018 ‒ FIFA, загрузка которого складывалась не только из болельщиков, но и у многих отелей ‒ из госконтрактов, начинавшихся с мая. Плюс немалую роль играла игла авансов под жесткий блок от Библиоглобуса, на которую подсели курорты.
В 2019 году бизнес все расставил на свои места: 3 правительственных мероприятия и Формула не смогли вытянуть показатели по году, гость определенно стал более экономным и не готовым переплачивать за кровать, ванную и телевизор. Сегодняшний гость, к какому бы сегменту он не относился, уже выбирает соотношение цена-качество, соответствующее его статусу, окружению, он готов тратить деньги на эмоции и воспоминания, не переплачивая за номерной фонд. Однозначно, выиграли те отели, которые первые в 2019 году смогли уйти от догмы «и так приедут» и «мы уникальный курорт у моря» и перестали бездумно завышать цены, затем также бездумно их понижать в последний момент, тем самым формируя минимальное окно бронирования.
На своём примере буду рада рассказать как это сработало.
В 2019 году город-отель Бархатные Сезоны ‒ самый крупный отель России с номерным фондом в 4668 номеров, располагающийся на первой береговой линии в Олимпийском парке, полностью перестал работать с Библио-глобусом как по жестким блокам, так и по мягким квотам, что позволило нам приступить к расширению сегментов продаж и начать формировать совершенно новый портрет нашего гостя.
Следующим шагом мы решили разделить кварталы на три сегмента: деловой, спортивный и семейный, дополнив каждый соответствующей инфраструктурой, и тем самым мы ушли от смешения потоков. Инфраструктурно семейный квартал был дополнен бассейном с анимацией и ночными вечеринками, детским клубом Тукан by TUI, детским садиком, начал курсировать бесплатный шаттл до моря, обновились детские площадки и семейный парк. Позиционирование спортивного квартала было выбрано благодаря уже созданной здесь инфраструктуре: профессиональные футбольные поля с многофункциональными спортивными площадками для игры в баскетбол, гандбол, волейбол и теннис, собственный лёд.
В 2019 году добавился мини-гольф и прямая трансляция соревнований в номера, были разработаны различные варианты меню для спортивных групп и выделены отдельные рестораны и кафе согласно бюджетам групп. Екатерининский квартал был дополнен 6 конференц-залами и многофункциональным банкетным залом со звукоизоляцией на 1000 человек. Мы изменили позиционирование нашего медицинского центра и подписали ряд контрактов не только на проживание пилотов, но и на лечение и восстановление.
На всех кварталах реновируется номерной фонд, мы стали наполнять кварталы событиями, так, например, на новогодние каникулы мы организуем Christmas Market с резиденцией и мастерской Деда Мороза, активностями, включая кёрлинг и традиционным глинтвейном с пловом. За основу нашего позиционирования для корпоративного сегмента мы взяли идею продажи именно города: город фармацевтов, город телекоммуникаций ‒ мы не ограничиваем полёт фантазии наших гостей.
Если говорить в цифрах по загрузке и деньгам, что все это дало:
- mice вырос на 75%;
- спортивные группы ‒ на 90%;
- показатели по медицине ‒ на 115%;
- TO&TA ‒ 35%;
- crew ‒ на 120%;
- FIT ‒ на 70%.
Среди громких имён компаний, которые в этом году проводили у нас мероприятия: Роснефть, Ростелеком, Газпром, Barcelona Camp, Atletica Madrid, кубок Соколова, Tele-2, Мегафон, Лада, Билайн, Русский Стандарт, x-5 retail group, WTS и другие.
Наше окно бронирование теперь варьируется от года до месяца, гости с интересом следят за нашими следующими изменениями:
- зимой возле бассейна появятся бани;
- откроется прокат горнолыжного оборудования с сушкой;
- в садике открываются площадки дневного пребывания для детей;
- запускается антикафе, шаттл до горнолыжных курортов Красной поляны;
- традиционная продажа ски-пассов;
- летом появится собственный цирк;
- эко-рынок с фермерскими продуктами под открытым небом;
- в планах запустить крытый спортивный центр и стать самой масштабной event площадкой, где каждый день будут проходить мероприятия и фестивали.