bnovo.ru

Хостел как бизнес: плюсы и минусы

Июль 19, 2019
Что надо знать современному управленцу мини-отеля – об этом рассказывает основатель и генеральный директор «ТАЙГА Hostel&Hotel», руководитель регионального отделения по Санкт-Петербургу НП «Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья», совладелец и PR директор компании Hotelinstinct Алена Енова.

Если мы говорим про 2011 год, когда мы открывали свой первый объект, тогда само слово «хостел» еще мало кому было знакомо – оно воспринималось каким-то заморским. До 2014 года было много гостей из-за рубежа – соответственно, чеки выше, дополнительных товаров продавалось больше. С обилием гостей-иностранцев и сотрудники работали с большим интересом, потому что не они ездили по миру, а к ним ездил весь мир. Мотивация, доходы – все это было выше.

Сегодня хостелы стараются выкручиваться. К примеру, ранее топовые объекты никогда не принимали группы, другие – и вовсе заселяли исключительно иностранцев. Мы также ранее не работали с группами, ставили условия – «минимум три ночи», закрывали бронирование на площадках ОТА на все пиковые даты – лето, Новый год, майские праздники, 8 марта. Мы полностью загружали объект на праздники своей базой и прямыми бронированиями. Сейчас рынок очень конкурентный и так делать, конечно, нельзя.

Мы имеем рынок гибридного формата – как раз, чтобы философию френдли-отеля с приготовлением национальных блюд, общей кухней оставить, но не держать слишком низкие ценники. Гибридные объекты подразумевают двухместные номера с санузлами, трехместные, семейного типа – более комфортабельные, как раз чтобы занять нишу с платежеспособными гостями, но при этом оставаться хостелом. Гибридные предполагают и дормы – восьми-, десятиместные комнаты. И все эти размещения соседствуют друг с другом.

Хостел как бизнес – отзывы владельцев

Если мы говорим о том, кому стоит открывать такой проект, а кому – нет, то хостельный тип в первую очередь для тех, кто молод душой. Здесь вопрос даже не возраста. Есть много возрастной аудитории, кто говорит, что им нравится общение с молодежью, нравится проводить вечера, смотреть фильмы – то есть даже иногда владелец садиться на ресепшн. Это некий образ жизни, постоянное взаимодействие с гостями – кому-то нравится такая жизнь.

Лично я перешла от хостельного формата к отельному. Комфортный для меня сегмент – b2b и предприниматели, бизнесмены, это в том числе и более платежеспособная аудитория. Интересы у них тоже другие – это не настольные игры, а планирование и масштабирование проектов.

Если владельцам нравится принцип «недорого, весело, модно, молодежно», где громко, шумно и много народа – то заниматься бизнесом с хостелами можно и нужно. Если хочется приватности, порядка, тишины и спокойствия, то это концепция отеля.

Материал уже оценили 2 гостя на:
1
1
Другие оценили статью на 1* из 5. А ваше мнение?